Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Архитектура итальянского Возрождения презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему. Презентация на тему "флоренция" Презентация к уроку флоренция колыбель итальянского возрождения

Архитектура итальянского Возрождения презентация к уроку по мхк (10 класс) на тему. Презентация на тему "флоренция" Презентация к уроку флоренция колыбель итальянского возрождения

Слайд 2

Эстетика Возрождения

Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Слайд 3

Признаки культурного смысла Возрождения

расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

Слайд 4

Эпоха Возрождения (хронология)

Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение(«кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение(«чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

Слайд 5

Город Флоренция

Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.

Слайд 6

Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.

Слайд 7

Культурное наследие Флоренции

  • Слайд 8

    Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. LaCattedralediSantaMariadelFiore) - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).

    Слайд 10

    В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же - собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства - 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

    Слайд 11

    Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Фасад собора Колокольня Собора

    Слайд 12

    Скульптурные Шедевры Донателло

  • Слайд 13

    Святой Георгий

    Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она замененабронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).

    Слайд 14

    «Давид» И «Пророк Иеремия»

    Пророк Иеремия 1423-1426гг. Давид. Мрамор. 1408- 1409.

    Слайд 15

    Алтарь Собора Сан-Антонио

    Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

    Слайд 16

    Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:
    Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Урок МХК в 10 классе Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance), - «снова» или «заново» и «nasci» - «рождённый» - имеющая мировое значение эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению. Приходится - в Италии - на начало XIV (повсеместно в Европе - с 15-16 вв.) - последнюю четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета. Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело, а местный говор со временем стал основой итальянского литературного языка. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения, а именем знаменитого земляка, мореплавателя Америго Веспуччи был назван целый материк – Америка. Исторический путь Флоренции весьма тернист. На нем случались взлеты и падения, но если бы не эти знаковые превратности судьбы, вряд ли этот уникальный город обрел бы столь большую известность во всем мире. А началась его история с судьбоносного решения римского императора Юлия Цезаря, повелевшего основать поселение, в котором бы жили ветераны верной ему армии. На дворе был 59 год до нашей эры. Новый населенный пункт получил название «Флорентия», что в переводе означает «цветущая». Чуть позже ветеранский поселок разросся до целого города и в IV веке уже нашей эры он становится католической епископской резиденцией. Впоследствии Флоренция переходила из рук в руки. Ею владели то остготы и византийцы, то лангобарды и франки. Минусом этой череды смены властей и конфликтов между ними стало существенное сокращение населения. Но не только: пострадало экономическое, политическое и культурное развитие города. Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг. Республика распространила свой суверенитет на значительную часть Тосканы, а именно на ее центральные и северные территории. Тем самым возросла роль Флоренции в общественно-политической системе Италии эпохи Средневековья. В наше время Флорентийскую республику назвали бы образцом демократии, поскольку в ней была сформирована такая система управления, которая исключала захват власти и ее узурпацию одним лицом. Население в свою очередь активно участвовало в формировании всех институтов государства и власти. Флоренция вырвалась вперед и в своем экономическом развитии. В XIII-XIV веках оно превзошло не только другие итальянские государства, но и страны Европы. Город-республика стал зачинателем первого капиталистического производства – мануфактурного. И именно здесь впервые проявилась классовая борьба в ее традиционном понимании: возникали конфликтные ситуации между патрициатом и наемными рабочими. В 1434 правителями Флоренции стали представители олигархического семейства Медичи, правившие в городе (с некоторыми перерывами) вплоть до XVIII века. В частности, известны тем, что покровительствовали самым выдающимся живописцам и архитекторам эпохи Возрождения, являлись их спонсорами. Площадь Микеланджело во Флоренции История площади имени выдающегося скульптора и архитектора восходит к тем временам, когда в 1530 году Флоренцию осаждали войска императора Карла V и римского понтифика Климента VII (в миру Джулио Медичи). Не поверите, но обороной руководил сам Микеланджело. Более того, на холме Сан-Миньято он воздвиг бастионы, и остатки этих укреплений дошли до наших дней. При подъеме на холм они вполне видны. Эти обстоятельства, собственно, и обусловили название будущей площади, панорамный обзор с которой действительно охватывает весь исторический центр Флоренции, начиная от крепости Форте-Бельведере и вплоть до церкви Санта-Кроче. Кроме красного купола Дуомо взор легко охватывает восьмиугольную колокольню Флорентийского аббатства и холмы, раскинувшиеся к северу от Флоренции. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции Баптистерий Сан-Джованни находится на Пьяцца (площади) Дуомо. Представляет собой восьмигранное здание с отделкой мрамором белого и зеленого оттенков. Построен в распространенном в Средние века романском стиле. Баптистерий появился здесь даже раньше собора Санта-Мария-дель-Фьоре, с которым в настоящее время соседствует. Рядом с ним также находится колокольня Джотто. Вообще-то, самый первый флорентинский баптистерий появился в городе ориентировочно в V веке. Но то здание, которое мы можем видеть сегодня, строилось в 1059-1129 годах на развалинах строений времен Римской империи. Именно в нем проходили таинство крещения все жители Флоренции, в том числе Данте и представители знаменитой династической фамилии Медичи. Традиция продолжалась вплоть до XIX столетия. Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дворец), перекликаясь в свою очередь с названием одного из семи римских холмов – Палатинского – где возводились дворцы для императоров.Для классических палаццо характерны несколько этажей (обычно три, иногда два и даже четыре), примыкающий к дворцу уютный двор и выходивший на улицу величественный фасад. Такие особняки есть в Риме, Венеции, Генуе. Особенно же славилась ими, как было сказано, Флоренция. Один из таким флорентийским дворцом-особняком и самым большим в городе является – Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti). Даже самых искушенных ценителей прекрасного весьма впечатлит его внутренний интерьер, который без преувеличения можно назвать роскошным. Здесь можно увидеть завораживающей красоты фрески, лепнину белого и золотистого цветов, а также шелковые обои и уникальные гобелены. Не говоря уже о подлинных образцах бесценной с исторической точки зрения мебели. Флоренция - место происхождения итальянского Ренессанса и её художественное наследие включает архитектуру, живопись и скульптуру и личности… Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Данте Алигьери, Бокакачо, Ботичелли, Рафаэль, Веспуччи, Коллоди, Галлилей … https://ru.wikipedia.org http://www.hobbysalon.ru http://www.florentine-society.ru https://yandex.ru

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Урок МХК в 10 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Желтова О. А. Эпоха Возрождения (Ренессанса)

    …Настали сроки: струны вновь запели, И краски вновь зардели с полотна. Из дряхлой Византии в жизнь – весна Вошла, напомнив о любви, о теле; В своих созданьях Винчи, Рафаэли Блеск бытия исчерпали до дна. Стремились все – открыть, изобрести, Найти, создать…Царила в эти годы Надежда – вскрыть все таинства природы. И. Бунин Эпиграф

    Истоки Возрождения Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски « ринашименто »), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

    Признаки культурного смысла Возрождения расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

    Изменения в мировоззрении Возрождение В центре интересов человек Проповедь активности Варьета (разнообразие) Авторство Линейное восприятие времени Гуманизм Средневековье В центре интересов бог Проповедь пассивности Каноничность Анонимность Цикличность восприятия Аскетизм

    Что же такое гуманизм? Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека

    Эпоха Возрождения (хронология) Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение («кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение («чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

    Проторенессанс « протос »- «первый » (конец XIII-XIV вв.) Проторенессанс подготовил наступление Ренессанса Черты нового особенно ярко проявились в творчестве Джотто ди Бондоне (1266/76 - 1337 гг.). Лучшее творение Джотто - фрески в капелле дель Арена в Падуе, посвященные жизни Христа, Марии и ее родителей Иоакима и Анны. Джотто впервые совершенно иначе истолковывает события Священного писания

    Джотто «Поцелуй Иуды»

    Раннее Возрождение (XV в., кватроченто) Кватроченто - это радостный, мощный взлет итальянского искусства. Обилие талантов, высокий уровень художественных произведений поражают. Искусство играло огромную роль в жизни этой эпохи. В ее начале стоят три величайших художника Флоренции: архитектор Филиппо Брунелески (1377 -1446) скульптор Донателло (1386 - 1466) живописец Мазаччо (1401 - 1428)

    Брунеллески - (1377 -1446) Собор Санта-Мария дель Фьере

    Браманте. Церковь Санта-Мария делла Грация

    Замок Шенонсо во Франции

    Интерьер замка Шенонсо

    Замок Шамбор во Франции

    Донателло - (1386 - 1466). Статуя Давида работы Донателло явилась первым изображением обнаженного человеческого тела в статуарной скульптуре Возрождения

    Донателло

    Мазаччо - (1401 -1428). Изгнание из рая

    (настоящее имя Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи)

    Sandro_Botticelli

    Портрет Симоны Веспуччи

    «Поклонение волхвов»

    Портрет молодого человека с печатью Козимо Медичи

    «Рождение Венеры»

    «Оплакивание Христа»

    Портрет Джулиано Медичи

    Венера и Марс

    Портрет Данте


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку литературы в 11 классе "Путь духовного возрождения героя"(По книге И.А.Ильина "Путь духовного возрождения " и повести И.С.Шмелёва "Неупиваемая чаша")

    Технология, применяемая на уроке, -мастерская.По сути это интегрированный урок, материал, использованный на уроке, может пригодиться при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку....

    Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

    Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

    Работа на уроке способствует раскрытию скрытого смысла романа, подводит к авторской мысли о пути героя....

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    HTML-версии работы пока нет.
    Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

    Подобные документы

      Брунеллески как один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Собор Санта-Мария дель Фьоре как символ Флоренции. Скульптурные шедевры Донателло, их характеристика: Пир Ирода (Танец Соломеи), статуя Марии Магдалины, Памятник кондотьеру Гаттамелате.

      презентация , добавлен 22.09.2014

      Характеристика эпохи Раннего Возрождения (XIV-XV вв.) в искусстве Италии. Знаменитые строения Филиппо Брунеллески - родоначальника ренессансной архитектуры. Развитие скульптуры и живописи во Флоренции. Достижения Боттичелли, Донателло, Кверча и Мазаччо.

      презентация , добавлен 17.04.2014

      Открытие личности, осознание ее достоинства и ценности ее возможностей в основе культуры итальянского Возрождения. Основные причины возникновения культуры Возрождения как классического очага ренессанса. Хронологические рамки итальянского Возрождения.

      курсовая работа , добавлен 09.10.2014

      Культурно-историческая эпоха Возрождения (Ренессанс). Ренессанс как "итальянское явление" на первом этапе развития. Источники культуры Возрождения: античное классическое наследие и средневековая культура. Достижения культуры Ренессанса в разных областях.

      реферат , добавлен 12.06.2010

      Возрождение как эпоха в истории Европы. История появления этого феномена, черты раннего Возрождения. Расцвет ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции. Искусство Северного Возрождения, наука, философия и литература. Архитектура и музыка.

      презентация , добавлен 15.12.2014

      Эпоха Возрождения как революционная для истории всей человеческой культуры. Тематика эпохи Возрождения. Образ Давида в творчестве Донателло, Микеланжело и Бернини. Особенности и различия каждого образа Давида и влияние эпохи на изображение его образа.

      дипломная работа , добавлен 04.07.2009

      Наиболее известные шедевры эпохи Возрождения. Светский характер культуры и её антропоцентризм как отличительные черты эпохи Возрождения. Отказ от аскетизма, прославление земной жизни. Итальянское и Северное Возрождение, их распространение в Европе.

      Предварительный просмотр:

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


      Подписи к слайдам:

      Архитектура итальянского Возрождения

      Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

      Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

      Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

      Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

      Общий вид собора

      Купол собора изнутри

      Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

      В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

      Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

      Церковь Санта – Мария Новелла 1470

      Палаццо Ручеллай 1451 г.

      Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

      Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

      Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

      Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

      Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

      Библиотека Сан – Марко, 1536

      Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

      Церковь Сан – Джорджио, 1565

      Вилла «Ротонда», 1551

      Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.


  •