Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Презентация создание предметно развивающей среды в доу. Презентация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ» презентация на тему. Многокомпонентная образовательная среда ДОО

Презентация создание предметно развивающей среды в доу. Презентация «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ» презентация на тему. Многокомпонентная образовательная среда ДОО

Светлана Адеянова
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ»

Созданная в группе предметно-пространственная ср еда , обеспечивает безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, также соответствует санитарно - гигиеническим требованиям (мебель и прочее оборудование соразмерно росту ребенка, и правилам пожарной безопасности. Для оформления группы характерен цветовой комфорт : спокойные тона мебели, стен, штор и на этом фоне игрушки и пособия приобретаю яркость и привлекательность. Вся мебель закреплена, игровой материал находится на уровне глаз ребенка. Имеющиеся в группе ТСО (магнитофон, музыкальный центр, компьютер) отвечают требованиям безопасности. Пространство группы разделено на отдельные подпространства. Подпространства, структурированные в определённом порядке отличаются индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы.

При создании я руководствовалась ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОО и к условиям ее реализации. Организуя, развивающую предметно-пространственную среду в группе она учитывала всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников группы, показатели их здоровья, психофизилогические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития .

В построении развивающей предметно-пространственной среды группы воспитатель опиралась на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Окружающая среда при этом выступает движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда группы (презентация) Развивающая предметно-пространственная среда группы Групповая комната В качестве зон развития выступают: Центр движения;.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе» 2 слайд Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

1. слайд МКДОУ Шаттинский детский сад «Теремок» «Развивающая предметно-пространственная среда в нашем ДОУ» 2. слайд Особо актуально на сегодняшний.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательна, насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступная.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы «Цветик-семицветик». Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему.

Развивающая предметно-пространственная среда в Муниципальном казённом дошкольном учреждении Борисоглебского городского округа детском саде.

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС

МДОБУ «Детский сад № 12 ЛГО»

воспитатель старшей группы

Банина Е.Р.


Предметно-развивающая среда в ДОУ

  • Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  • В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
  • Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология )

Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ .


Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.


Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС

  • Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
  • Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.


Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая .


Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

Социально-коммуника

тивное развитие:

Познаватель

ное развитие:

  • Центр ПДД
  • Центр пожарной безопасности
  • Центр труда, уголок дежурств
  • Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр)
  • Центр «Уголок Природы»
  • Центр сенсорного развития
  • Центр конструктивной деятельности
  • Центр матема-тического развития

Речевое развитие:

Художествен-но-эстетическое развитие:

- Центр экспериментиро-вания

  • Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

Физическое развитие:

  • Центр ИЗО или уголок творчества
  • Центр физического развития
  • Центр «Здравствуй, книжка!»

-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности



Направление: Художественно - эстетическое развитие . В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.


Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!


Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: микроскоп, мерные стаканчики, грунт, камни, семена, крупы и т.д. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.


Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (сельский дворик, аквариум, кормушка с птичками и т.д).

У нас почти, что зимний сад

В природном уголке.

Здесь потрудиться каждый рад,

Помочь рука к руке!


«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Раз, два, три - сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай - все толково


Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.


Направление: Социально-личностное развитие Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

«Больница»

«Парикмахерская»


Хороши у нас игрушки-

Куклы, мишки, погремушки.

Поиграем и потом,

Все на место уберем.


«Магазин»


Уголок безопасности

О безопасности в пути,

На улице и дома

Мы будем, знаю, говорить

Сегодня в группе снова.


Спортивный уголок

Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!


Музыкально-театральный центр

В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!


Уголок дежурства

Все хотят дежурным быть

Чтобы всем руководить.

Ведь дежурить каждый день,

Малышам совсем не лень!


Учебная зона

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!


А вот любимое местечко,

Здесь время мчится, словно речка,

Тут быстро взрослым можно стать,

И профессии менять!



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС МБДОУ Масловский детский сад «Ягодка» Каримуллина З.Х.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

05/02/17 Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие: Физическое развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» Центр сенсорного развития Центр конструктивной деятельности Центр матема-тического развития - Центр экспериментиро-вания Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр «Здравствуй, книжка!» Логопеди- ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности Центр физического развития - Спортив- ный уголок «Будь здоров!»

При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Направление: Художественно - эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют свойства различных природных материалов.

Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты (пустыня, животный мир, аквариум, скворечник, улей, клетка с птичками и т.д).

На дворе зима, а в группе на подоконнике у нас весна. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород я устроила с большой выдумкой: оформила его в виде деревенского двора, декорировала подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.

«Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Больница»

«Кафе» «Парикмахерская»

«Магазин» «Гараж»

«Уголок ПДД»

Предметно-развивающая среда спортивного зала

Кабинет предшколы

и татарского языка

Детям в садике должно быть интересно, с этой целью, чтобы как-то разнообразить прибытие ребенка в детском саду, мы всем коллективом, а также с помощью родителей обустроили сенсорную комнату, а точнее комнату отдыха. Сенсорная комната - это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы.

Наша сенсорная комната содержит следующее оборудование: МЯГКАЯ СРЕДА - обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной её целью является создание условий для релаксации и спокойного состояния.

ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком.

Также здесь дидактические и настольные игры, игры и средства для развития мелкой моторики рук. 05/02/17

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма обстановки, приятные ароматы, тихая нежная музыка - все это создает ощущение покоя, умиротворённости.

Мы работники нашего детского садика стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть. Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации.

Музей (Деревенский быт)

У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия.

К каждому времени года мы обустраиваем в холле детского сада сезонный природный уголок, который радует глаз наших детей, родителей и гостей.

Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам как украшением детского сада.

Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.

Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!


Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. В этом может помочь данная презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МАДОУ № 26 «КОРАБЛИК» Воспитатель: Таранец О.А.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Психолого – педагогические требования к созданию предметно-пространственной развивающей среды.

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Насыщенность ППР среды предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Полифункциональность материалов предполагает:

От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды предполагает:

Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Безопасность среды:

Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды. Особенности организации развивающей преметно - пространственной среды в группе

Образовательные области в соответствии с ФГОС Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Центры Центр физи-ческого развития Центр сохране-ния здоровья - Центр математики -Центр конструктивной деятельности -Центр науки, экологии и эксперименти-рования -Центр книги - Центр речевого развития или уголок речи, грамотности - Центр игры - Центр социально – эмоционального развития -Центр ПДД -Центр пожарной безопасности -Центр труда, уголок дежурств - Центр изобрази-тельной деятельности -Центр музыкально- театрализо -ванной деятельности Примерные центры развития

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. О рганизация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода.

1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить:

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


Создание предметно-развивающей среды ДОУ

Мачулина Т.Н. - старший воспитатель МАДОУ №18 "Ладушки" города Гая Оренбургской области
Цель: Познакомить с предметно -развивающей средой в нашем детском саду и получить оценку коллег по сайту.
Описание: В данной публикации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию предметно-развивающей среды,в котором раскрыто содержание предметной среды с учетом четырех направлений развития ребенка.
2 слайд
Предметно-развивающая среда в МБДОУ Детский сад №18«Ладушки» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.
3 слайд
Чтобы организовать процесс введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в нашем ДОУ уже сделаны следующие шаги:
1. Осуществлен выбор приоритетного направления.
2. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией.
3. Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.
4. Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.
5. Проведен анализ предметно – развивающей среды.
6. Организовано методическое сопровождение педагогов.
7. Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются ежемесячный оперативный контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; тематический контроль: «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО», анкетирование педагогов: «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО»).
4 слайд 5 слайд
Вся организационная работа по внедрению ФГОС ДО основывалось, прежде всего, на приоритетном направлении ДОУ. Приоритетное направление ДОУ №18 – социально-личностное развитие детей. Этот выбор был неслучаен, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по социально-личностному развитию в полной мере. В нашем детском саду созданы максимальные условия для социально-личностного развития детей. У воспитанников сформированы навыки социальной направленности, это прослеживается по результатам итогового мониторинга, а так же они показывают хорошие результаты в конкурсах и соревнованиях. Работа по социально-личностному направлению ведется в тесном контакте с родителями и проводится много совместных мероприятий. В саду работают высококвалифицированные педагоги и специалисты. А доказательством всему этому служит то, что только за последний год копилка наших достижений значительно пополнилась, не считая предыдущие года.
6 слайд

Всему этому способствует развивающая среда нашего детского сада. Учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО и обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, мы начали рассматривать организацию образовательного пространства с коридоров детского сада. Как «театр начинается с вешалки», так и развивающая среда нашего детского сада, в частности по социально-личностному развитию, начинается с оформления коридора. Стенды, расположенные в коридоре на первом этаже, содержат информацию по охране труда, по пожарной безопасности в Доу, о наших победах и достижениях, по организации питания. Также оформлен производственный и профсоюзный уголок.
7слайд
У нас имеются оформленные стенды возле медицинского кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: советы доктора, уголок здоровья, детские инфекции. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические меры они могут принять.
8слайд
На втором этаже детского сада находится фотостенд, отражающий режимные моменты в детском саду, информационный стенд и стенд где проводится выставки детских работ. Эти работы радуют не только детей и родителей, но и гостей нашего детского сада!
9слайд
Физкультурный зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения, трубами для лазания и индивидуальным спортивным комплексом.
10 слайд 11 слайд
Атмосфера музыкального зала располагает к активной музыкально-творческой деятельности. В детском саду созданы максимальные условия для музыкального развития детей.
12слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать. Пространство групп организованно в виде разграниченных зон, оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение центов активности меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.
13 слайд Во всех возрастных группах имеются хорошо оформленные приемные, в которых отражена работа с родителями. В приёмной имеется много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей. Родители, каждый день забирая ребёнка из детского сада домой, должны видеть «продукты труда» своих детей, оценивать их старания, делать свои выводы и. т. п. С этой целью созданы уголки «Маленькие художники», «Наши работы» и т.д., где мы размещаем художественные работы детей. Так же размещены стенды, которые освещают жизнь группы.
Во всех группах имеются различные центры такие, как
14 слайд Игровой центр
15слайд Книжный центр
16слайд Центр безопасности
17слайд Центр нравственно- патриотического воспитания
18слайд Центр физического развития
19слайд Центр природы
20слайд Центр изобразительной деятельности
21слайд Центр сенсорики
22слайд Цент театра и ряженья
23слайд Центр музыкального развития
24слайд Учебный центр
25слайд
Для оптимизации двигательной активности детей мы активно используем спальные площади в период бодрствования детей, т к. в нашем детском саду 7 групп не имеют отдельные спальни. По СанПинам допускается использование выдвижных раздвигающихся кроватей, поэтому в группе у нас имеются такие трехъярусные кровати и тем самым появляется дополнительное пространство для подвижных игр детей или игр с использованием дополнительного крупного инвентаря.
26 слайд
Для успешной реализации ФГОС ДО должны быть обеспечены психолого-педагогические условия и одним из них является создание в наше доу психологического кабинета
27слайд
Еще один немаловажный момент на котором я хотела бы остановиться – это открытие в нашем детском саду логопункта, поскольку цель его создания решает одну из задач ФГОС ДО – обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
28слайд
В нашем детском саду созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
1.Кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача); 2. Процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов); 3. Изолятор
29слайд Методический кабинет
Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
30слайд
Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашего учреждения как бы соответствует требованиям ФГОС ДО, но есть и недостатки, в нашем доу в плачевном состоянии находятся участки для прогулки детей, нет мягких модульных напольных габаритных игр, малогабаритные игровые лабиринты с сухим бассейном и горкой, психологических зон уединения и не хватает методической литературы, поэтому в перспективе у нас еще очень много работы.