Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Сочинение на тему "врач-это не профессия, а образ жизни". Эссе о профессии врача Эссе на тему медицина мое призвание

Сочинение на тему "врач-это не профессия, а образ жизни". Эссе о профессии врача Эссе на тему медицина мое призвание

Все в детстве хотят быть пожарными, учителями и врачами. И, конечно, ребенок видит только красивые стороны профессии: блестящую каску и красную машину, линейку и глобус в руках доброго учителя, накрахмаленный белый халат и висящий стетоскоп. А огромную ответственность и огромную нервотрепку, связанную с этими профессиями, начинаешь замечать очень поздно.

Впервые желание стать врачом у меня возникло после того, как мне прочитали сказку «Айболит». Какой добрый и хороший доктор! Да и лечить-то вовсе не трудно: дай кусочек шоколадки и поставь градусник. И я так буду! Позже стало ясно, что Айболит – ветеринар: он лечит не людей, а животных. Но это не убавило моего восторга и восхищения. А сейчас вообще никто не делает различия: Айболита изображают на многих вывесках медицинских центров, лечащих людей. Подумаешь, какие церемонии: врач – он и есть врач.

Желание стать врачом усилилось после прочтения «Незнайки». Какой молодец Пилюлькин! И лечит тоже легко – ведь Носов так все «вкусно» описал. Вот и я вырасту и стану Пилюлькиным – одним на весь большой город.

Позже стало ясно, что «легкой работы» может не получиться. Это стало понятно после прочтения нескольких рассказов Чехова, «Записок врача» Вересаева и «Морфия» Булгакова. Появилось много вопросов, на которые четких ответов не было. И почему доктор Поляков должен был торчать в забытой Богом глуши – Горелове? Возникла мысль о существовавшей в СССР работе по распределению: после окончания мединститута на три года посылали работать в провинцию. По месту учебы оставляли только отличников. Если Полякова распределили в Горелово, то я так не хочу: здесь родные, друзья и все удобства. Но распределение сейчас отменили, значит, одна глобальная проблема отпала. И все равно осталось в душе много непонятного и непонятого.

Это ощущение усилилось после случайного просмотра очень старого кино «Неоконченная повесть», которое просто потрясло: врач ночью приходит к тяжело больной девочке и выхаживает ее в прямом смысле, нося на руках. И не просит записаться на прием или показать полис. И не совсем понятно, какой врач – педиатр или участковый терапевт: лечит и больших, и маленьких. Ведь раньше врачи лечили все: и простуду, и ревматизм. А я так смогу? Если в два часа ночи постучат соседи и попросят реанимировать их бабушку, я пойду оказывать помощь до приезда скорой, или откажусь «от греха подальше»? Ведь в случае смертельного исхода теперь запросто могут засудить, а судимость мне ни к чему.

По мере взросления количество вопросов стало увеличиваться. Да, желательно, чтобы врач был знающим. Для этого надо неплохо учиться в институте или академии, а потом все время «держать руку на пульсе» и подтверждать свою квалификацию: ведь медицина идет вперед семимильными шагами. Раньше, например, никто и не слышал о стентировании и МРТ, о статинах и имплантации зубов. Но сначала надо выучиться: осилить анатомию и латынь – без них не выучишься ни физиологии, ни фармакологии с патологической анатомией. Смогу ли я зазубрить уйму латинских названий костей и многочисленных отверстий в них? А потом постоянно повышать свой уровень знаний, несмотря на семью, детей, усталость и хроническую замотанность? Сейчас кажется, что это будет очень нескоро. Но это неправда: ведь скоро – выпускной, а только недавно был первый звонок.

Все хотят, чтобы их врач был спокойным и терпеливым. Гиппократ говорил, что врач, после беседы с которым больному не стало легче, плохой. Часто больные приходят не вылечиться, а просто поговорить. Смогу ли я долго выслушивать чужие рассказы о плохом внуке и злой соседке? Успокоить, ободрить, обласкать и взять на себя часть негативной энергии? Не говоря уже о выделениях из носа, и не только из носа. Значит, надо быть еще и небрезгливым. Это заставило меня задуматься еще сильнее.

Наверное, во мне еще присутствуют какие-то моральные качества, если я задаюсь этими вопросами, а не пытаюсь сразу идти и поступать «на врача». Да, работать врачом сейчас очень трудно, рискованно и даже небезопасно. Хотя учиться стало легче: даже анатомички сейчас нет. Но я, все-таки, хочу помогать людям и словом, и делом. Профессия врача, как и учителя, является самой благородной и нужной: от работы педагогов и медиков зависит вся наша дальнейшая жизнь. И это и не профессия вовсе, а состояние души. Да, мне будет очень сложно. Но я изо всех сил попытаюсь, честное слово.

`

Популярные сочинения

  • Мысль семейная в произведении Война и мир Толстого сочинение

    Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» - это переплетение множества важных и актуальных во все времена тем. Но для меня оказалась самой близкой и понятной тема внутрисемейных отношений и родственных связей.

  • Анализ произведения Смерть чиновника Чехова

    Чехов А.П. мастер юмористических рассказов. По объему они не большие, но очень интересные и поучительные. Он высмеивает бюрократизм и людей, которые являются жертвами системы.

  • Сочинение Что слушать: разум или сердце?

    В этом, как, казалось бы, легком вопросе, для того, кто не столкнулся на жизненном этапе перед этим выбором, ответ очевиден – разум. Ведь это он всем заправляет. Это он заставляет подняться с постели с утра

Ховалыг Сайзана, 11 кл.

Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 города Кызыла».

Исследовательская работа

На тему: «Моя будущая профессия»

Выполнила: Ховалыг Сайзана

ученица 11 «а» класса МБОУ СОШ №2

Руководитель: Учитель математика

МБОУ СОШ №2 Шивит-оол

Татьяна Сереновна

Кызыл – 2014г.

  1. Введение.
  2. Цели доклада и задачи доклада.
  3. Основная часть.
  4. Вывод.

Введение.

Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

Цели доклада:

1. Изучить какие факторы повлияли на выбор будущей профессии врача в химико-биологическом классе.

2. Изучение материалов о профессии врача.

3. Развитие качеств личности, нужных для получения будущей профессии.

Задачи доклада:

  1. Узнать каким качеством я должна обладать при выборе этой профессии.
  2. Узнать подхожу ли я медицинскими, личностными показаниями этой профессии, а также подходит ли она мне.
  3. Смогу ли я в дальнейшем работать по этой профессии.

Основная часть:

Историческая справка:

Профессия врача имеет многолетнюю историю. В далёкой древности существовали различные целители недугов. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Зачастую таким врачевателям приписывали связь с колдовством, а их искусство возвращения здоровья объясняли с помощью мистики. Само значение слова «врач» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник». Согласно другой версии слово образовалось от слова «ворчать», что равносильно подтверждало сверхчеловеческие возможности лекарей.

Кто и каким образом становится врачом? Вот этот вопрос меня заинтересовал и поэтому в своем химико-биологическом классе я провела микроисследование в виде опроса. Мною опрошены 9 одноклассников и задан вопрос: «Что или кто повлиял на выбор твоей будущей профессии – врача?»

Получены следующие результаты:

Всего опрошено – 9 учащихся химико-биологического класса.

По результатам опроса большинство моих одноклассников сами выбрали свою будущую профессию - врача, потому что трое из них собираются продолжить семейную традицию, а Хорагай прислушалась к результатам теста по профнавигатору.

Я в будущем хотела бы стать врачом, потому что хотела бы пойти по стопам своих бабушек по отцовской линии. С детства я очень хорошо знаю эту благородную профессию врача важную и необходимую для человечества. Мои прабабушка и бабушка – это профессионалы своего дела, всегда готовые прийти на помощь к больным, неравнодушные к чужой беде, преданные своему любимому делу. Люди в белых халатах должны всегда вызывать доверие и не делать ошибок потому, что на кону человеческая жизнь и здоровье. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И поэтому человек, выбравший эту благородную профессию, не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа, чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та - врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
принцип не причинения вреда;
обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
обязательство личного совершенствования;
врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Качества, которыми должен владеть врач:

Конечно, врач должен любить людей, его работа в их оздоровлении и лечении. Он должен быть смелым, ведь именно ему первому идти по вызову больного туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он должен полностью отдаваться работе, быть готовым лечить, не боясь подхватить смертельную болезнь.

В медики нужно идти только тем, кто готов к трудностям.

Будущий доктор должен быть:

Терпеливым и выдержанным;

Доброжелательным и приветливым;

Ответственным;

Аккуратным;

Тактичным;

Оптимистичным;

Внимательным;

Готовым в любое время оказать нуждающимся медицинскую помощь;

Бескорыстным.

Каждому врачу понадобятся запасы человеколюбия: без него добиться успехов на медицинском поприще не удастся. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом.

Почему я выбрала эту профессию?

Почему я выбрала эту профессию? Для меня профессия врача очень многое значит. Ведь беря в свои руки множество жизней, которые нуждаются в помощи, осознаешь, что можешь принести пользу людям. По характеру я добрый человек, потому что всегда помогаю своим друзьям, знакомым, родственникам и учащимся нашей школы. Я с детства умею делать уколы, измерять давление, потому что всему этому меня научила моя бабушка. И поэтому профессия врача для меня очень важное и ответственное дело. Мои родители одобряют мой выбор и считают, что врач- это достойная профессия. Независимо от ментальности или государственного порядка, профессия врача позволяет человеку пользоваться определённым статусом и уважением в обществе. С его мнением считаются, а к советам прислушиваются. Вместе с этим уровень предъявляемых этических и правовых требований к компетентности врача также необычайно высок. В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы, что зачастую становится тяжёлым испытанием для психики молодого работника, но я готова на любые испытания. Потому что каждый молодой специалист должен пройти этот путь, и поэтому из жизненного и профессионального опыта своих бабушек я это очень хорошо знаю.

Моя прабабушка Ооржак Мысыыдак Кудеровна - одна из первых врачей ветеринаров Республики Тува. Работала ветеринаром в Сут-Хольском кожууне. С 1952 по 1962 годы работала в Райветлечебнице Сут-Хольского кожууна. С 1962 по 1987 годы работала рабочим совхоза «Красный Пахарь. Ветеран труда с 1988г. Награждена Юбилейной медалью в честь 60-тилетия ВОВ (28.02.2004г.). Имеет многочисленные почетные грамоты и благодарности.

Моя бабушка Ховалыг Малчын-Байыр Мысыыдаковна, участковая медсестра «Городской поликлиники №2»

Вывод.

Выбор профессии очень важен для нас, как еда, отдых, сон и т. д. Делая шаг в сторону подходящей для себя профессии, мы встаем на новую ступеньку жизни. От нашего выбора зависит вся наша дальнейшая жизнь. И нет ничего страшного в том, что мы еще не определились с профессией. В жизни можно все исправить, если постараться. Но если человек с первого раза выбирает профессию (что бывает очень редко) которая ему подходит и поступает в ВУЗ, а потом работает по своей специальности, то жизнь человека можно считать успешной. И главное никогда не падать духом. Из любой ситуации всегда есть выход. Главное верить и знать, что будешь ты успешным или нет, зависит от нас самих. Поэтому если вы плохо учились в школе, не думайте что из вас ничего не выйдет. Если вы захотите, то сможете добиться большего, нужно только приложить немного усилий. И я решила, что точно буду врачом, как бабушка и прабабушка. Упорно готовлюсь к экзаменам.

Я должна обладать такими качествами:

  • иметь прочные медицинские знания;
  • уметь определять болезни;
  • полностью лечить болезнь у больных;
  • уметь оказывать экстренную помощь;
  • быть терпеливой, милосердной, сострадательной;
  • Ставить профессиональные интересы выше личных;
  • Быть преданной своей профессии;

Установка на профессию врача у меня сформировала личный пример моих бабушек и я думаю, что буду хорошим врачом для нашей республики.

Проект своих жизненных и профессиональных планов у меня есть - стать профессионалом своего дела.

Свою исследовательскую работу я считаю полностью завершенной, так как все поставленные цели и задачи полностью решены.

(10 )

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути — это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление: врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он — бродячий. Он — ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама — медсестра

Папа — руководитель

Бабушка — врач-педиатр

Дедушка — фрезеровщик

Дядя — хирург

Тетя — экономист

Сестра — врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

склонность к технике и производству;

склонность к искусству и эстетике;

склонность к экономике;

склонность к подвижной деятельности.

склонность к работе с людьми;

склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии — еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

Первая сфера - «человек — знаковая система»;

Вторая сфера - «человек — техника»;

Третья сфера - «человек — природа»;

Четвертая сфера - «человек — художественный образ»;

Пятая сфера - «человек — человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек — человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу — смогу — надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи — лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса, ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

Предмет труда — люди больные и здоровые

Цель труда — организовать, оказать влияние

Орудия труда — ручные, функциональные орудия

Условия труда — бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.