Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Скачать презентацию на тему содержание социализации личности. "социализация" презентация к уроку на тему. Стадии процесса социализации личности по Эриксону

Скачать презентацию на тему содержание социализации личности. "социализация" презентация к уроку на тему. Стадии процесса социализации личности по Эриксону

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Социализация личности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Социализация личности

Выполнила: Разоренова Ольга Группа 123г

Слайд 2

Слайд 3

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Слайд 4

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:

Стадия адаптации (рождение - подростковый период). Стадия идентификации. Стадия интеграции. Трудовая стадия. Послетрудовая стадия (пожилой возраст).

Слайд 5

Стадии процесса социализации личности по Эриксону:

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Стадия детства (от 4 до 6 лет).. Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). Стадия юности (от 21 до 25 лет). Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). Стадия старости (старше 55/60 лет). На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.

Слайд 6

Первичная и вторичная социализация. Агенты социализации.

Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.

Слайд 7

Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: Семья Родители Друзья Ровесники Школа(учителя) Спорт(тренеры) И т.д. В современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ и Интернет

Слайд 8

Слайд 9

Параметры влияющие на взаимоотношения между членами семьи, на их совместную жизнь, на детское развитие:

1. Параметр демографический. 2. Параметр социально-культурный. 3. Параметр социально-экономический. 4. Параметр технико-гигиенический.

Слайд 10

Осуществление процесса социализации происходит на основе четырех иерархически расположенных структур. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая структура - микросистема. Вторая структура - мезосистема. Третья структура - экзосистема. Четвертая структура - макросистем. Таким образом, социализация является одним из основных социальных механизмов, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и развитие любого общества.

Слайд 11

Социальный контроль

Является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть: формальным неформальным

Слайд 12

Девиантное поведение

Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Т Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещённые или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.

Слайд 13

Слайд 14

Социальный престиж

Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа. Социальный престиж - это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например: престижными считают образование, полученное в хорошем учебном заведении высокая должность; определенное место проживания (столица, центр города). Е Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет.

Слайд 15

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.

Слайд 16

Заключение

Социализация - сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности развитие творческого мышления развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Тема урока:

    Социализация. Агенты социализации.


    1.Профессиональные интересы, склонности и способности

    2.Социализация.

    3.Агенты социализации.


    Интересы – это побуждения познавательного

    характера. Интересы связаны с потребностью

    человека.

    Интересы различают:

    • по содержанию (например, музыкальные, технические);
    • по широте (широкие, т.е. разносторонние, или узкие, направленные только на один предмет);
    • по глубине (глубокие или поверхностные);
    • по длительности (устойчивые или неустойчивые)

    Профессиональный интерес – это эмоционально

    окрашенное отношение человека к определённому виду

    деятельности.


    Склонность

    Склонность – это нечто большее чем просто

    познавательное побуждение, это активное, сознательное преобразующее отношение к чему- либо.

    • Склонности проявляются в любых занятиях, направленных на усвоение разных знаний или на создание каких-либо вещей, предметов.
    • Склонности не только проявляются, но и формируются в деятельности.

    Интересы

    Склонности

    Хочу знать

    Хочу сделать


    Способности

    Способности - это индивидуальные

    особенности личности, обеспечивающие ему

    успех в деятельности.

    Высшими уровнями развития способностей является талант и гениальность .

    • Талант выдающиеся способности личности в определённой деятельности.
    • Гениальность наивысшая степень творческих проявлений личности.

    Виды способностей

    СПОСОБНОСТИ

    Общие

    Специальные

    Педагогические,

    спортивные,

    технические,

    математические,

    художественные,

    организаторские,

    литературно-лингвистические

    Интеллект,

    работоспособность,

    целеустремлённость и др .


    Понятие и сущность социализации

    В науку о человеке термин «социализация» пришел из политэкономии, где первоначально означал «обобществление». Американский социолог Гиддингс в 1887 году в книге «Теория социализации» впервые употребил его в значении применительно к человеку – «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни». К середине XX в. социализация превратилась в самостоятельную область исследований.

    Анализ многочисленных концепций социализации показывает, что все они тяготеют к одному из двух подходов, расходящихся между собой в понимании роли самого человека в процессе социализации.


    Социализация- это

    • начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм.

    Стадии социализации:

    • Детство Юность Зрелость Старость
    • Начальная Продолженная

    (ранняя) (зрелая)


    • Вторичная (продолженная)

    Овладение индивидом специальными знаниями и навыками - профессиональная социализация;

    Включение индивида в систему общественного разделения труда;

    Изменение образа жизни человека в связи с исключением из среды производства

    (зрелость, старость).

    • Первичная (ранняя или начальная)

    Приобретение индивидом общекультурных знаний, освоение первоначальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей

    (детство, юность)

    Стадии социализации


    Факторы и средства социализации

    Факторы

    социализации

    Мегафакторы

    (мега – очень

    всеобщий)

    Макрофакторы

    (макро – большой)

    Мезофакторы

    (мезо – средний,

    промежуточный)

    Микрофакторы

    общество,

    государство

    типу поселения, в которых они

    живут (регион, село, город, поселок);

    по принадлежности к аудитории тех

    или иных СМК (радио, телевидение);

    по принадлежности к тем или иным

    субкультурам

    семья, домашний очаг, сосед-

    ство, группы сверстников,

    воспитательные, общественные,

    государственные, религиозные

    и частные организации,

    миросоциум


    • Социализация объясняет то, каким образом человек из существа биологического превращается в существо социальное . Это процесс формирования личности , который осуществляется в результате взаимодействия с себе подобными.

    • Социализация – это поиск человеком своего социального места, обретение политической (права голосовать и быть избранным), экономической (устройство на работу), социальной (создание собственной семьи, отделение от родителей) самостоятельности.

    • Агенты- конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.
    • Институты - официальные учреждения, формальные организации, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

    Агенты социализации-

    конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей

    Родители, братья, сестры, родственники, учителя (первичная социализация)

    Сотрудники телевидения, предприятия, полицейские (вторичная социализация)

    Институты социализации- это социальные

    учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его

    Семья, школа (первичная социализация)

    Средства массовой информации, армия, церковь

    (вторичная социализация)


    Виды социализации

    Первичная социализация

    сущность

    Вторичная социализация

    Сфера межличностных отношений, непосредственного окружения человека

    Агенты и институты

    Родители, братья, сестры, родственники, друзья, тренеры

    Сфера социальных, формальных отношений

    Их функции

    Государство, производство, СМИ, армия, суд, церковь, школа.

    Каждый- множество функций, взаимозаменяемы

    Узкоспециализированы: каждый- 1-2 функции


    • Покажите на 3 примерах воздействие различных социальных институтов на социализацию личности ( C6 . стр. 53 ТЗ).
    • Назовите любые 3 фактора социализации личности.
    • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Составьте 2 предложения, содержащие информацию о социализации личности. (С5.стр. 34 ТЗ)

    А4 стр. 46 ТЗ

    А)В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

    Б)В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

    1)Верно А; 3)верны оба;

    2) Верно Б; 4) оба неверны.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.

      курсовая работа , добавлен 28.06.2013

      Определение и сущность социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Универсальные характеристики процесса социализации. Методы исследования социальных изменений личности старшеклассников.

      курсовая работа , добавлен 26.01.2016

      Этапы развития личности в процессе социализации. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Концепция социализации личности как единство индивидуальных способностей и социальных функций человека.

      курсовая работа , добавлен 20.10.2014

      Социализация как социокультурное явление. Социогенетический подход к явлению социализации. Концепция "значимый другой" в процессе социализации. Связь образования и культуры общества. Значение наследственности и социальных факторов в развитии личности.

      контрольная работа , добавлен 21.10.2010

      Проблемы социализации личности и языковой политики. Место языковых норм среди ценностей в постсоветском пространстве. Реформы высшего образования, их роль в формировании студенческой среды. Отражение социализации личности студента на усвоении языков.

      курсовая работа , добавлен 15.11.2015

      Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.

      курсовая работа , добавлен 17.03.2012

      Личность и общество, их взаимодействие в процессе социализации. Основные задачи социализации личности, ее формы и виды. Понятие индивидуальности, структура личности и ее важнейшие компоненты. Социальные типы личности. Усвоение нового социального опыта.


      Этапы социализации Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.


      Стадии социализации Дотрудовая стадия. Ранняя социализация от рождения до поступления в школу; Стадия обучения – школьные годы, студенчество (ВУЗ – двоякое отнесение). Трудовая стадия. Идея социализации как непрерывного процесса, непрерывного образования. Специфика социализации взрослых. Послетрудовая стадия. Идея «десоциализации», свертывания социальных функций. Роль пожилых людей при воспроизводстве социального опыта. Изменение типа активности.




      Социализация – это двусторонний процесс, включающий: усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Термин «социализация» отличают от смежных понятий «развитие личности» и «воспитание».


      Институты социализации Институты социализации - конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором социального опыта (Белинская, Тихомандрицкая). Дотрудовая стадия: семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения. Трудовая стадия: трудовой коллектив, команда, организация. Послетрудовая стадия: общественные организации, членами которых являются пенсионеры.


      Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознания долга перед обществом, понимания необходимости соблюдения социальных норм, что в конечном счете обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение его антисоциальных проявлений.


      Три сферы становления личности: деятельность На протяжении процесса социализации происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса: Ориентировка в системе связей (через личностные смыслы); Центрирование вокруг главного (возникновение иерархии личности); Освоение новых ролей и осмысление их значимости


      Три сферы становления личности: общение Общение в контексте социализации рассматривается со стороны его расширения и углубления: расширение общения понимается как умножение контактов с другими людьми, специфика этих контактов в каждом возрасте; углубление общения – это переход от монологического общения к диалогическому.


      Три сферы становления личности: самосознание Процесс социализации означает становление в человеке образа «Я»: отделение этого образа от деятельности; интерпретация «Я»; Социальная психология: каким образом включение человека в различные социальные группы запускает этот процесс?


      ВЫВОДЫ: социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду; становление личности происходит в трех сферах: деятельность, сознание, общение; особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии; в современных условиях формируется активная жизненная позиция личности.

      Социализация личности






      Цели урока:

      • определить степень усвоения основных знаний (деятельность, игра, труд);
      • продолжить работу над формированием умения находить нужный материал по заданной теме а, показать практическую направленность предмета;
      • развитие у учащихся интереса к творческой деятельности, умения работы в группе, продолжить формирование коммуникативных навыков.

      Цели урока:

      • вспомнить основные понятия, связанные с деятельностью человека(деятельность, игра, труд);
      • Работая самостоятельно с материалом, разработать схему социализации личности в обществе, используя понятия «социализация, адаптация, этапы социализации, жизненный цикл, его этапы, агенты и институты социализации (первичные и вторичные); ресоциализация и десоциализация;»


      Социализацией называется осуществляющийся на протяжении всей жизни индивидов процесс воздействия на них общества и его структур, в результате которого люди накапливают социальный опыт жизнедеятельности в конкретном обществе, становятся личностями.


      обучение (процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире),

      взросление (социопсихологическое становление человека в узком возрастном диа­пазоне от 10 до 20 лет).


      Процесс социализации проходит через несколько стадий , которые социологи называют жизненными циклами :

      детство,

      юность,

      зрелость

      старость .


      • Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей , приобретением нового статуса, изменением привычек и образа жизни.

      По степени достижения результата различают

      начальную, или раннюю, социализацию, охватывающую периоды детства и юности,

      продолженную, или зрелую , социализацию, охватывающую зрелость и старость.


      • Становление личности человека в процессе социализации происходит при помощи так называемых агентов и институтов социализации.

      Агенты социализации

      агенты первичной социализации (родители, братья, сестры, близкие и дальние родственники, друзья, учителя и т. д.

      агенты вторичной социализации (должностные лица вуза, предприятия, сотрудники телевидения и т. д.)


      • Агенты первичной социализации составляют ближайшее окружение человека и играют важнейшую роль в процессе формирования его личности, агенты вторичной социализации оказывают менее важное влияние .

      Институты социализации - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

      Институты социализации

      институты

      первичной социализации

      (семья, школа)

      институты

      вторичной социализации



      Агенты и институты социализации выполняют две основные функции :

      1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;

      2) осуществляют социальный контроль за тем,

      насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.


      • Поэтому такие элементы социального контроля, как поощрение (например, в форме положительных оценок) и наказание (в форме оценок отрицательных) одновременно являются и приемами социализации .

      В период вторичной социализации личность может быть субъектом процессов десоциализации и ресоциализации .

      Институты вторичной социализации (средства массовой информации, армия, церковь.)





      Задание по теме


      1.Процесс воздействия на индивидов общества, осуществляющийся на протяжении всей их жизни, в результате которого люди накапливают социальный опыт и становятся личностями, называется __________________________ .


      2.Ограниченный во времени процесс привыкания к новым условиям существования - это ________


      3.Процесс приобретения индивидом новых знаний об окружающем мире - это ________

      4.Социопсихологическое становление человека в узком возрастном диапазоне от 10 до 20 лет - это ________


      5 . Назовите жизненные циклы социализации и ее виды.


      6. Конкретные люди, ответственные за обучение других людей культурным нормам и оказание им помощи в освоении различных социальных ролей - это ________





      Назовите их.

      11. Они выполняют две основные функции :

      1) обучают людей принятым в обществе культурным нормам и образцам поведения;

      2) осуществляют социальный контроль за тем, насколько прочно, глубоко и правильно эти нормы и образцы поведения усвоены личностью.

      • 13.Утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей, привычного образа жизни – это ______

      14.Процесс восстановления утраченных ценностей и социальных ролей, переобучение, возвращение индивида к нормальному (старому) образу жизни – это ______

      Ответы:

      • Социализация
      • Адаптация
      • Обучение
      • Взросление
      • Детство, юность, зрелость, старость
      • Агенты
      • Агент первичной социализации
      • Агент вторичной социализации
      • Институты социализации
      • Родители, братья, сестры, близкие; армия, школа, церковь
      • Агенты и институты социализации
      • Поощрения и наказания
      • Десоциализация
      • Ресоциализация