Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Как продавать билеты онлайн? Как продавать билеты на мероприятия в интернете? Основные инструменты и способы

Как продавать билеты онлайн? Как продавать билеты на мероприятия в интернете? Основные инструменты и способы

* В расчетах используются средние данные по России

Реализация билетов на концерты и в театры всегда была достаточно выгодным бизнесом, который основывался на наценке на уже купленный билет. Ещё с советских времён спекулянты зарабатывали колоссальные средства, просто перепродавая выкупленные во всех кассах города билеты втридорога. Это привело к тому, что среднестатистический человек был вынужден либо покупать билет по цене очень далёкой от номинала (и таким образом переплачивать большие деньги), либо же вовсе отказывать себе в удовольствии посещения мероприятия. Причём с каждым днём приближения к проведению мероприятия, цены у перекупщиков росли в геометрической прогрессии, и, безусловно, такая ситуация была невыгодна абсолютно никому. Кроме самих спекулянтов, которые могли не продать и половины билетов, но выиграть на огромной накрутке уже с реализованных. Не удивительно, что этому рано или поздно должен был прийти конец.

Увеличение продаж без вложений!

«1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

Однако и сегодня перед премьерой или одноразовым мероприятием (как вариант – концерт гастролирующего популярного артиста) можно найти у входа перекупщиков, которые дают последний шанс тем, кто не успел купить даже самый простой билетик. Но, признаться, их работа несколько осложняется введением современных технологий продажи билетов, когда человек может самостоятельно купить билет непосредственно из дома. Обычно клиентами перекупщиков становятся сегодня только те, кто опомнился только тогда, когда было уже слишком поздно покупать билет, например, накануне мероприятия. Всё это связано с распространением интернета среди населения, он сильно изменил принцип торговли билетами, и в настоящее время предприниматель, который стремится построить свой бизнес на перепродажах, должен делать это без варварских методов и даже противостоять спекулянтам. Более того, он сам должен внедрять систему продажи билетов не только в своих кассах, но и на собственном сайте. Принцип работы билетных касс на корню изменился.

На настоящий момент на рынке ситуация складывается не самым благоприятным образом для новых игроков. Ниша по продажам билетов фактически занята, компании ещё несколько лет назад захватили сей рынок и даже наладили очень продуктивную работу. Более того, им не чуждо совершенствование, и относительно новая идея с, например, электронными билетами была хорошо реализована, внедрена и получила распространение. Пока ещё большое количество людей относятся к данному виду торговли билетами скептически, но процент воспользовавшихся постоянно растёт. То есть крупные игроки наверняка не дадут новичку действовать успешно, и ему придётся вложить немало денег на рекламу и своё продвижение. Впрочем, пока ещё возможность имеется, потому что население, особенно не в очень крупных городах, не столько опирается на известность сети по продаже билетов, подбирая тот киоск, где они дешевле. И зачастую цена билета является определяющим фактором при его покупке, если, конечно, это не последний день перед мероприятием. Поэтому, установив комиссию ниже, чем у конкурентов, можно рассчитывать на привлечение своего клиента.

Для работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, при этом ограничений на форму предпринимательства нет. То есть можно оформить юридическое лицо (предпочтительно общество с ограниченной ответственностью) или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (который остаётся физическим лицом без образования юридического), при этом выбирать лучше из этих двух форм, потому что им доступна возможность воспользоваться упрощённой системой налогообложения. Это позволит платить 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли) в счёт государства, что значительно ниже, чем налог на прибыль организации. Сегодня обязательно указать код (ОКПД 2) 47.91 Услуги по розничной торговле по почте или по информационно- коммуникационной сети Интернет, который позволит торговать как раз теми самыми «электронными билетами», а также (ОКПД 2) 47.78 Услуги прочей розничной торговли в специализированных магазина.

Некоторые предприниматели, которые только начинали торговлю билетами, начинали свой бизнес вообще из дома, не имея офиса. Но это стало возможно только с распространением интернета, без него нужно организовывать кассы продаж. На сегодняшний день перед предпринимателем становится задача организовать целую сеть продаж билетов по всему городу, ведь обойтись одним головным офисом не получится, если только работа ведётся не совсем уж в маленьком городе. Таким образом, нужно сразу найти несколько точек продаж, в которых впоследствии будет проходить реализация билетов. Задача упрощается тем, что точки по продаже могут быть совсем небольшими, представляя собой павильоны, киоски и ларьки размером 4 м 2 . Их нужно размещать в самых проходных местах, выкупая места в торговых комплексах, устанавливая их даже на входе в крупные магазины, просто располагая на улицы, особенно там, где люди прогуливаются и отдыхают. Но при этом иметь головной офис всё-таки желательно, в котором будет основная партия билетов, распространяемая по точкам. При этом человек может обратиться за покупкой и в головной офис, а случае каких-либо претензий он сможет обращаться напрямую к руководителю. Если рассматривать организацию полноценного сервиса, то обратная связь, в том числе и претензии от потребителя, должна быть налажена. Конечно, нужно стремиться к тому, что такие ситуации даже не появлялись, но не всегда проблема возникает по вине предпринимателя. Например, концерт могут отменить. И если касса по продаже билетов самостоятельно обменивает билеты или возвращает за них деньги, не отправляя к предприятию-организатору мероприятия, она может рассчитывать на лояльность клиентов и последующий рост популярности.

Стоимость павильона помимо размера определяется его оснащением. Расположенные на улице, обойдутся предпринимателю значительно дороже чем те, которые будут размещаться в магазинах и торговых комплексах, хотя бы потому, что они должны быть утеплены. Павильоны можно построить, заказав, можно выкупить уже готовый, бывший в употреблении, либо же снять в аренду. Последний вариант можно рассматривать, если бюджет очень ограничен и есть возможность арендовать недорогие павильоны. В ином случае лучше выкупить их в собственность, потому что даже в случае неуспеха их можно будет перепродать, а их мобильность позволяет не зависеть от места. В случае, когда придётся работать в чужом помещении, задача значительно упрощается, потому что нужно с владельцем торгового комплекса или магазина заключить договор аренды, и он сам выделит место под павильон. Если же киоск располагается на улице, то придётся обращаться в администрацию за разрешением на установку павильона, и здесь очень многое будет зависеть от ситуации в муниципалитете. Мест может не оказаться, бюрократы могут отказывать по тем или иным причинам, и придётся собрать немало справок о своей деятельности. Если город небольшой, то можно ограничиться двумя-тремя точками в чужих комплексах, но даже в крупных мегаполисах предприниматели постепенно переводят свои точки продаж в тёплое и обустроенное помещение. Здесь и комфорт для продавца, и меньшие затраты на постройку павильона (в случае успеха в самом ТЦ может уже быть оборудованное место), и большая проходимость людей. Однако, стоимость аренды, как правило, будет обходиться значительно дороже, чем где бы то ни было ещё.

Стоимость возведения павильона может значительно различаться в зависимости также от используемых материалов, и начинается с 15 тысяч рублей за один квадратный метр. То есть сумма стартового капитала будет сильно отличаться в зависимости от города и полученных мест под аренду. В небольшом городе хватит одного офиса, в обычном – всего несколько точек на каждый квартал, а вот в мегаполисах придётся организоваться полноценную сеть своих касс. В каждую точку продажи нужно купить мебель для работника, компьютер (который должен быть подключён к интернету) и кассовый аппарат. Также возможна установка специального принтера, который может распечатать готовый билет. Украсить павильон можно рекламой, которую наверняка предоставят организаторы. Нужно рассчитывать ещё примерно на 40-50 тысяч при оборудовании каждой кассы. Особой проблемой может стать проведение интернета, особенно в павильоны на улице. Свой офис оборудуется значительно серьёзней, потому что в нём одновременно будет работать несколько человек, поэтому каждому нужно обустроить рабочее место не хуже, чем у кассира в павильоне.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Дальнейшая работа может складываться по-разному. Первый путь – это непосредственная перепродажа билетов. В этом случае приходится скупать крупные партии билетов, чтобы потом перепродавать по уже самостоятельно устанавливаемой цене. По сути, это всё та же спекуляция, только узаконенная. Главное преимущество этого метода – именно в возможности вести ту ценовую политику, которая кажется предпринимателю наиболее выгодной, даже если из-за этого цены становятся слишком высоки. Но такой способ имеет и свои недостатки. Так, не все театры пойдут на такую сделку и не продадут крупную партию билетов в одни руки. Предприниматель перенимает на себя все риски по реализации билетов, и в случае незаинтересованности публикой предстоящего мероприятия, организатор только выиграет (зал пустой при аншлаге), а вот перекупщик только потеряет средства. Жёсткая конкуренция при этом не позволит взвинчивать цены слишком сильно, и скупка будет производиться только непосредственно за несколько дней до мероприятия. В общем и целом, работа по такой схеме уже становится вчерашним днём.

Сегодня же большинство билетных касс напрямую сотрудничают с организаторами мероприятий. Так, начинающему предпринимателю стоит обойти все театры и заключить договоры на реализацию билетов. Так как не все театры, цирки и тому подобные заведения имеют развёрнутую сеть касс (а зачастую она вообще одна – непосредственно в своём здании), то для них это становится способом продать ещё больше билетов. В этом случае предприниматель получает комиссионное вознаграждение от реализации билета, которое устанавливается в определённых пределах. То есть искусственно сильно завышать цены не получится. Зато сам бизнесмен не выкупает билеты, становится агентом, и в случае неуспешного мероприятия практически ничем не рискует. Он, конечно, теряет прибыль, но свои деньги ему вкладывать не приходится. Также он получает всю информацию об оставшихся билетах, может предоставлять своим покупателям схему зала (или просто количество свободных мест) и, таким образом, предоставлять уже расширенный сервис.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На этом этапе уже важно иметь свой отлаженный сайт, а также соединение с базой своих партнёров для оперативного получения информации. Оснащённые компьютерами точки продаж сразу демонстрируют клиенту схему зала и дают ему возможность выбрать удобное место. Как только где-то покупается билет, это становится известно и самому предпринимателю, и партнёру-организатору, и другим агентам, то есть вероятность продать один и то же билет сводится к нулю.

Стоит упомянуть и гораздо более простой вариант организации собственного бизнеса. Это работа по франшизе, что позволяет получить в распоряжение информацию сразу обо всех партнёрах, разрешение на работу с ними от головной фирмы, которая также даст все наработанные схемы и расскажет об особенностях ведения бизнеса. То есть предоставит полную поддержку в начинании и возможность работать под её известным массовому покупателю имени. Недостатками такого пути развития можно назвать необходимость заплатить паушальный взнос, производить отчисление роялти, а также обустраивать свои точки продаж в соответствии с требованиями корпорации. Однако в настоящее время можно найти и недорогие франшизы, да и сами франчайзеры не завышают свои требования. Пойти своим путём (который пока ещё возможен) или присоединиться к существующей фирме – решает сам предприниматель в зависимости от ситуации в своём городе.

Хорошо идёт продажа и через интернет, когда покупателю даётся возможность самостоятельно распечатать билет. Он покупает его через интернет, после чего печатает на принтере или же может обратиться в удобное для него время в указанную им же ближайшую точку за билетом (хотя это уже бронирование по предоплате). Распечатанный на принтере и называется электронным билетом, но для этого некоторые компании в целях безопасности требуют от покупателя предоставление своих личных данных. Это создано для того, чтобы создать уникальный билет, который нельзя будет перепродать кому-то или подделать. И тем более подделать, а потом перепродать. Обычно крупные организаторы имеют уже системы по генерированию электронных билетов, и предпринимателю остаётся только внедрить это программное обеспечение в свою сеть.

Работа со многими партнёрами приводит к необходимости внедрения универсального интерфейса и системы управления, и здесь наверняка потребуется наём дополнительных программистов, которые будут поддерживать многоструктурную систему. Крупная развивающаяся билетная касса постоянно совершенствует именно процесс продажи билетов через интернет, потому что сегодня многие люди ездят на мероприятия в другие города, и ехать специально за билетом может быть очень неудобно.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Отдельного упоминания заслуживают организаторы концертов гастролирующих артистов. Порою такими организаторами выступают уже сотрудничающие партнёры, которые, к примеру, предоставляют свободную от собственных выступлений площадку. Тогда они также передадут информацию о мероприятии, выдадут партию билетов, и работа будет вестись всё по тому же принципу. Иначе, если концерт или шоу организовывает сторонняя и даже иногородняя компания. Возможно, даже на нестандартной площадке, которая арендуется только на один раз (пример тому – аренда площади города, парковки крупного гипермаркета, ночного клуба). В этом случае предприниматель заключает договор с организатором на реализацию билетов, которые нигде больше нельзя купить (если только организатор не стал сотрудничать сразу с несколькими билетными кассами). Обычно стоимость билета на такое мероприятие постепенно повышается по мере приближения к событию, особенно если наблюдается активный выкуп билетов. Таким образом, предприниматель постоянно повышает свой доход, ведь незначительное постепенное увеличение цены приводит к итоговой стоимости значительно выше первоначальной, но покупателей это не останавливает.

Возможно, придётся заниматься не только продажей билетов, но и рекламой мероприятия. Это индивидуально обговаривается с каждым партнёром, но несколько рекламных плакатов и брошюр на каждую торговую точку организатор обычно передаёт своим партнёрам. В успешной рекламной кампании заинтересован и сам продавец билетов, и совместная работа в этой сфере может повысить эффективность в разы. Да и сами покупатели, бывает, в непосредственно самой точке интересуются мероприятиями, которые будут в ближайшее время проходить. Организаторы гастролей и вовсе могут предложить сотрудничество, одним из условий которого будет проведение рекламы в городе. Конечно, всё это возмещается организатором, но иметь в своём штате опытного маркетолога-рекламщика всё-таки стоит, ведь это позволит заниматься чуть ли не смежным бизнесом, зарабатывая дополнительный доход.

Торговля билетами выгодна тогда, когда имеется множество партнёров, проводящих самые разнообразные мероприятия – от детского кукольного театра до рок-концертов. Помимо них, следует сразу пытаться выходить на организаторов гастролей, одновременных шоу и каких-либо выступлений. По возможности, получать эксклюзив на реализацию билетов. Хорошим каналом сбыта станут и театральные агентства, которые несут искусство в провинцию. Эти компании занимаются тем, что выкупают большую партию билетов, чтобы организовать тур из какого-либо провинциального городка в крупный город, где намечается премьера или грандиозное мероприятие. Здесь можно договориться о небольшой скидки, ведь агентство покупает немалую партию билетов (но называть их спекулянтами нельзя, потому что они и свою комиссию не слишком большой устанавливают, и ориентированы на тех клиентов, которые уже обратились).

Работа с сервисом происходит по следующему сценарию – организатор заключает договор с билетным оператором и отправляет ему квоты по акту передачи в Excel, попутно подписывая нужные документы. Затем аккаунт-менеджер получает квоту и передает ее контент-менеджерам, которые создают мероприятие на сайте. Эта процедура повторяется при каждом изменении цены, добавлении или изъятии билетов. Для вывода средств за проданные билеты необходимо составить закрывающие акты.

Комиссия

Этот интернет-проект, как и все билетные операторы, «питается» квотами билетов. Основные потребители таких сервисов – это организаторы мероприятий и зрители.

У Ponominalu довольно гибкий подход к клиентам. Комиссия, которую они взимают за услуги по распространению билетов, в среднем составляет 8-12%. Ходят слухи, что крупные клиенты с хорошим потенциалом продаж получают ставку в 5%.

Помимо комиссии, в стоимость билета включен сервисный сбор. Его оплачивают зрители. Обычно наценка составляет от 3-5%.

Сделки внутри сервиса

Ponominalu, помимо организаторов, сотрудничает с субагентами. И если оператор решил распространять билеты на площадке субагента, то, как правило, организаторов в условия этой сделки не посвящают. Оператор ежедневно отправляет клиентам автоматический отчет о том, что происходит с мероприятием.

Оператор предлагает клиентам возможность продвинуть мероприятие на главной странице, разместить рекламный баннер. Также Ponominalu пиарят событие на своих страничках в социальных сетях, продвигают с помощью контекстной рекламы – короче говоря, активно раскручивают его среди зрителей. Чтобы воспользоваться этими услугами, организатор, как правило, выделяет дополнительный бюджет.

База клиентов

Среди зрителей Ponominalu пользуется широкой известностью. Создатели этой платформы располагают огромной CRM-базой. Но билетный оператор не делится базой с организаторами, а потому вы не сможете использовать ее для работы с клиентами и изучения их интересов.

Проект предлагает организаторам мероприятий интеграцию с их сервисом – например, на просторах Yotaspace голубые кнопки продажи внедряли именно Ponominalu. При нажатии кнопки разворачивается полноценный виджет с возможностью покупки билета онлайн.

2. Ticketland

Подключение и документооборот

Решив сотрудничать с Ticketland, организатор мероприятий должен действовать по стандартному сценарию, который мы описали в кейсе с Ponominalu – взять квоты, передать менеджерам и ждать появления мероприятия в списке. Документооборот с Ticketland устроен так же, как с Ponominalu.

Некоторое время назад Ticketland считался своего рода «монополистом». Именно этот оператор в свое время завоевал весь театральный рынок Москвы – и до сих пор может похвастаться огромной базой клиентов в этой сфере.

Комиссия

Стандартная комиссия –15%, но Ticketland предлагает клиентам особые условия при больших оборотах. Сервисный сбор также имеет место быть. Оператор прибавляет к стоимости билета около 10%, взимает их со зрителя.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Из минусов для зрителя – нельзя приобрести и даже забронировать билет, не пройдя сложную регистрацию. А чтобы стать зарегистрированным пользователем, надо подтвердить e-mail и мобильный телефон. Как известно, чем больше человеку требуется времени на заполнение полей, тем быстрее отпадает его желание совершить мгновенную покупку.

Ticketland не предоставляет возможности интеграции с сервисом. Но есть кнопки, которые оператор ставит на сайты организаторов после их согласования. При нажатии на такие кнопки зритель будет перенаправлен на страницу мероприятия на сайте Ticketland.

Самый известный канал продаж Ticketland – это городские будки, расположенные по всему городу. Второй канал – онлайн-продажи на собственном сайте.

В онлайн-среде билетный оператор поддерживает свои мероприятия, размещая контент в социальных сетях. Открывая их группу «Вконтакте», можно увидеть множество постов, которые рассказывают в основном о театральных событиях и концертах клиентов, работающих с Ticketland.

Там же, в официальной группе оператора, находятся и виджеты с афишами мероприятий. Оценить их, увы, не удалось. При нажатии виджет выдавал ошибку.

3. Tickets Cloud

Подключение и документооборот

Заключить юридические отношения с платформой возможно оплатив счет на 10 рублей. Это избавляет контрагентов от бумажной волокиты. Подписывать договор отдельно с каждым распространителем не придется – достаточно заключить один, с Tickets Cloud. Вывод средств возможен ежедневно, действует система электронного документооборота.

Комиссия

От 0,9 до 3,9%. Эквайринг оплачивается отдельно.

Сделки внутри сервиса

На площадке Tickets Cloud встречаются организаторы, распространители, а также владельцы интернет-проектов. В режиме реального времени они заключают сделки, обсуждают комиссию и выдвигают собственные условия. Как только организатор добавляет мероприятие, оно тут же высвечивается у всех распространителей билетов, и они могут заключить с ним сделку без договоров и лишних бумаг.

Tickets Cloud концентрируется только на B2B-направлении рынка. Сайта для зрительской аудитории, как у Radario (читайте ниже), нет.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Платформа предоставляет организаторам мероприятий и распространителям несколько способов для продажи билетов: виджет покупки или кнопка покупки (с одним мероприятием), виджет-витрина (со списком мероприятий). Все эти виджеты любой клиент платформы может установить к себе на сайт или в социальные сети.

Благодаря виджетам зрители могут покупать билеты на любом удобном для них интернет-ресурсе.

Для распространителей билетов предусмотрена «Витрина» – шаблон для создания билетного сайта. Сайт будет содержать всю информацию о мероприятиях, которые созданы в личном кабинете Tickets Cloud и по которым заключена сделка.

Для всех участников доступны маркетинговые инструменты: рассылка пригласительных, создание промокодов и статистика их использования, инструмент автоматической переоценки стоимости.

Инструмент «Аналитика» позволяет оценивать эффективные каналы продаж, получать выгрузки по нужному периоду в режиме онлайн, анализировать всплески активности. В личном кабинете уже доступно два вида графиков – круговая диаграмма (pie chart) и график «динамика продаж».

База клиентов

В отличие от Ticketland и Ponominalu, Tickets Cloud предоставляет клиентам выгрузить базу клиентов в любое удобное время, без дополнительной платы. Организатор получает список клиентов, сегментированный по интересам, который он может использовать для маркетинговых акций, изучения поведения пользователей и определения основной целевой аудитории.

Единственные контакты, которые не получает организатор – те, которые были приобретены благодаря продажам на сайте распространителей. Как и в случае с Radario, эти контакты помогают существовать и питаться распространителям билетов.

Решение для офлайн-продаж

Tickets Cloud существует не только в интернете. Для работы в городских кассах создатели платформы предусмотрели отдельный интерфейс для кассиров – «Облачная Касса». Она помогает продавать билеты, печатать их и получать отчеты о продажах. Все данные синхронизируются с личным кабинетом.

4. Radario

Подключение и документооборот

Чтобы стать клиентом Radario, необходимо пройти быструю регистрацию на сайте, а затем заполнить «рыбу» договора. После этого уже по намеченному сценарию организатор распечатывает документ, ставит на нем подпись и печать компании, обменивается оригиналами при личной встрече в офисе или отправив документацию по email.

Что касается процесса заведения квот, то у Radario разработан более инновационный и автоматизированный способ в сравнении с Ponominalu и Ticketland. В личном кабинете организатор заводит категории билетов, добавляет описание, фото-контент, а также может менять ценообразование в любой момент. После этого мероприятия проходят проверку и появляются на сайте Radario.

Комиссия

У этого петербургского оператора довольно гибкая система комиссии. Ниже, чем у Ponominalu и Ticketland – от 4 до 8% при продаже билетов на ресурсах организатора. Клиенты Radario продают билеты и через B2C-площадку, где зрители при покупке доплачивают за эквайринг банка – около 2,5% сверху каждого билета.

Сделки внутри сервиса

Доступ к личному кабинету на B2B-платформу есть и у организаторов, и у распространителей. Распространители также могут пользоваться виджетами для покупки билетов. У Radario достаточно большая партнерская сеть, и для всех партнеров установлен одинаковый процент.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Организаторы могут не только продавать билеты на площадке оператора, но и самостоятельно управлять продажами, распространяя билеты на своих каналах с помощью виджетов.

Купить билет зритель может, кликнув на нужное место на схеме. Билет сразу добавится в корзину и следующим шагом можно будет оплатить его.

Radario также помогают организаторам устанавливать виджет-витрину в их сообщества в социальных сетях.

Маркетинговые инструменты и аналитика

Внутри платформы есть инструменты для отправки сертификатов со скидкой или промокодом для лояльной аудитории.

Сервис также позволяет зрителям получить скидку в случае, если они оставляют отзывы о посещаемом мероприятии. Отзывы становятся доступны для организатора.

Уже запущен функционал аналитики для организаторов мероприятий. Помимо этого, в сети появилась информация, что Radario готовит дополнительную расширенную маркетинговую панель для продвижения мероприятий.

База клиентов

В сравнении Ponominalu и Ticketland у Radario более гибкий сервис для организаторов. Платформа предлагает им получить базу клиентов, но только ту часть контактов, которую получил сам организатор, продавая билеты на своем сайте (или других ресурсах). Однако получить список клиентов, которые совершали покупки на сайте Radario для зрителей, не удастся. Что в принципе и ожидаемо. Эти контакты – «хлеб» для единого билетного оператора.

Решение для офлайн продаж

У Radario разработан специальный модуль для продаж в городской среде. С помощью этой программы также можно печатать билеты и вести учет физических продаж.

5. Kassir.ru

Подключение и документооборот

На сайте Kassir.ru сообщается, что для сотрудничества с билетным оператором организатору мероприятий нужно подписать договор на бумаге. Все действия происходят по давно отрепетированной схеме – как и в случаях с Ponominalu, Ticketland и Radario, организатор собирает полный комплект документов, а потомпередает квоту билетов для их последующей реализации.

Комиссия

Билетные кассы Kassir.ru расположены не только в 22 городах России, но и в Литве, Казахстане, Белоруссии, Украине и Эстонии. За услугу по реализации билетов Kassir.ru взимает в среднем 10%. Индивидуальные условия предусмотрены для крупных компаний с известными мероприятиями.

Покупая билет на сайте, зрители оплачивают также и сервисный сбор – это еще один способ заработать для билетного оператора.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Интерактивные схемы зала позволяют зрителю выбрать билет и оплатить его онлайн. Но чтобы получить билет на руки, зритель вынужден воспользоваться услугами курьера или ехать в одну из городских касс. На некоторые мероприятия можно приобрести электронный билет.

В официальной группе Kassir.ru стоит виджет-витрина. В нем мероприятия показаны списком. Есть возможность купить билет (со схемой зала и без нее) сразу в социальной сети, оплатив покупку картой.

Рекламное продвижение мероприятий происходит по всем ресурсам компании. Kassir.ru вывешивает рекламные баннеры на собственном сайте, активно ведет социальные сети. Также оператор привлекает сторонние ресурсы и отчасти действует как рекламное агентство.

База клиентов

Национальный билетный оператор охватывает большую территорию и, бесспорно, обладает огромной базой клиентов. Но, как и в случае с Ponominalu и Ticketland, он не поделится этим активом со организатором мероприятий. Возможно, за дополнительную плату Kassir предложит клиенту сделать эффективную email-рассылку для активации внимания покупателей.

Решение для офлайн-продаж

Количество городских касс Kassir.ru конкурирует с Ponominalu и Ticketland. У «Кассира» есть центральная торговая точка в самом сердце Москвы, которая входит в число других 107 точек продаж в столице.

Для печати билетов на мероприятия билетный оператор предлагает функцию билетопечати, которая хорошо распространена в билетном бизнесе.


Предпосылки

Если вы задумываетесь о онлайн продажах билетов на ваши мероприятия, будь то концерты, спектакли, сеансы в кинотеатре, семинары или выставки, вы наверняка и сами понимаете, что предпосылок отказаться от классической продажи, в пользу онлайн продаж более чем достаточно. Проникновение Интернета в нашу жизнь становиться все более заметным. Объемы онлайн торговли растут с каждым днем, и мало кто захочет быть в стороне от этого процесса.

Аудитория

Посетители концертов, киносеансов, обучающих семинаров, в большинстве своем - люди молодые, которые знают как работает интернет торговля, умеют делать покупки онлайн, и предпочитают их обычным покупкам. Другими словами - ваша аудитория давно готова, вопрос в том, на сколько готовы вы?

Преимущества онлайн покупки билетов для покупателя

Преимущества эти очевидны, но все же стоит их перечислить:

  • Экономия времени. Для совершения онлайн покупки билетов через сайт продавца, нужно потратить 3-4 минуты. Что бы купить билет в кассе, надо потратить минимум 30 минут, обычно гораздо больше, особенно в крупных городах.
  • Экономия денег. При покупке или бронировании билета традиционным способом, надо потратить деньги на транспорт или услуги курьера. Эта сумма, как правило, значительно превышает размер комиссии нашего сервиса.
  • Возможность выбора мест. Наш сервис, отображает схему зала, на которой пользователь сам выбирает понравившиеся места. В случае бронирования по телефону, пользователь может получить места, которыми может остаться недоволен, так как бронировать приходиться практически вслепую.
  • Возможность купить билеты заранее, и спланировать свое время рационально.

Почему продавать билеты онлайн выгодно для продавца?

Среди всех прочих преимуществ, отметить хочется следующие:

  • Сокращение препятствий для потенциального покупателя на пути к покупке. Даже если человек хочет совершить покупку, и его устраивает цена и качество товара, существует множество факторов, которые могут ему помешать. Чем проще купить - тем больше покупок.
  • Маркетинговые преимущества. При покупке билета через нашу систему, данные покупателя сохраняются, и у продавца есть возможность информировать его о предстоящих мероприятиях, с помощью e-mail рассылки. Кроме того, покупатель одним кликом на кнопку "Нравиться" от Фейсбук, может привлечь к мероприятию внимание десятков своих друзей, которые так же могут являться вашей аудиторией, так как имеют схожие интересы, и как правило, такой же возраст. Всех этих преимуществ традиционная продажа через кассу, лишена по определению.
  • Улучшение имиджа продавца. Если вы проявляете заботу о покупателе, и идете в ногу со временем, предоставляя возможность купить билеты онлайн, покупатели это непременно оценят.
  • Экономия на печати билетов. Нам сложно сказать, сколько тот или иной организатор мероприятия тратит на печать билетов, но сокращение расходов - всегда плюс. Кроме того, если покупатели будут пользоваться билетом для смартфона, а не печатать их, это еще и позволит хоть немного, но всё же, улучшить экологию.

Почему лучше использовать сайт, а не заказать изготовление похожей системы для своего сайта?

Вопросом о том, что лучше - использовать сторонний сервис, или заказать аналогичный сервис для своего сайта, задаются многие из тех, кто хочет продавать билеты онлайн. Ниже перечислим преимущества использования использования сайт:

  • Стоимость. Если у вас есть сайт, то вы знаете сколько обошлось его изготовление. Разработка аналогичной системы, в зависимости от функционала, по самым скромным подсчетам, обойдется в четырехзначную сумму в долларах.
  • Время. На изготовление такой системы, нужно от нескольких месяцев, до двух лет. В зависимости от количества разработчиков.
  • Поддержка системы. Какой бы совершенной ни была ваша система, ее нужно постоянно обслуживать, а значит дополнительно оплачивать услуги программиста или администратора.
  • Доработка системы. Наша система постоянно развивается, тоже самое придется делать и вам. Редко когда можно быть довольным системой долгое время на все 100%, даже если на этапе планирования все было проделано на отлично, наступает время, когда нужно делать усовершенствования.
  • Опыт. Мы уже не первый год занимаемся предоставление услуг, по онлайн продаже билетов. Мы знаем если не всё, то почти всё о том, как наладить этот процесс. На приобретения такого же опыта, у вас уйдут годы, и на этом пути вы набьёте много шишек, которые мы уже набили, и готовы избавить вас от этого.

Готовы начать?

Если приведенные выше аргументы убедили вас, и вы хотите использовать наш сервис, переходите на страницу

Продать снег эскимосам - примерно так мы бы отреагировали на предложение продать за месяц до Нового года билеты на дорогущую ёлочку для очень избранных деток. Но то мы - пушистые Котики, у нас к ёлкам свой интерес. А агентство МОРС взялось - и сделало все как по нотам. Стоит поучиться. А заодно - посмотреть на сегментацию аудитории (Новый год не последний был, верно же?).

У вас есть мероприятие, билеты на которое стоят дорого. Более того, есть конкурентные мероприятия, которые стоят дешевле. Времени мало, продать нужно все. Сейчас расскажем, как на практике решить такую задачу и покажем примеры.

За месяц до Нового года к нам в рекламное агентство обратилась Светлана из Санкт-Петербурга, которая организовала «Снежный бал» для детей в одной из самых дорогих гостиниц страны - в Астории. Само собой, билетов на такое мероприятие мало и они дороже, чем на обычные «ёлки». Средняя цена посещения «Снежного Бала» - 7000 рублей для ребенка с двумя сопровождающими.

Спойлер: не теряем время и сразу льем рекламу на лид-формы.

Теперь пошагово.

Шаг первый: готовимся

Начинаем с того, что разрабатываем сегменты аудитории, контент-план и оформление группы. Предусмотрите дополнительные сегменты аудитории, которые вы будете добавлять позже. Кроме этого, лучше зафиксировать цели и задачи проекта - осмысление помогает в работе.

Для сбора и обработки заявок стоит сделать таблицу, где будут фиксироваться поступившие данные и статус их обработки.

Карта сегментов аудитории выглядит примерно так:

(по клику откроется полная карта)

Контент-план для проекта, у которого мало времени на продвижение, включает в себя имиджевые и репутационные посты. Расскажите о программе мероприятия, о специальных гостях, подарках, сюрпризах, наличии фотографа, велком-дринка и т.д. В нашем случае - мы добавляли высказывания детских психологов о пользе посещения массовых мероприятий, подумайте, какое доказательство вроде этого может быть уместно для вашего мероприятия.

Сразу же делаем себе таблицу. После начала работы она выглядела вот так:

Таблица с результатами обзвона

В нашей таблице содержалась только базовая информация - имя, номер телефона, результат первого разговора и результат повторного звонка. Контакты тех, кто приобрел билет, выделялись цветом - это поможет собрать базу действующих клиентов и предложить им другие мероприятия позднее.

В вашей таблице можете добавить все те колонки, которые вам нужны и которые отражают процесс вашего закрытия лида.

Шаг второй: оформляем и наполняем

Когда все таблицы и планы готовы, переходим к практике. Начинаем с подготовки графики - нужно оформление группы и шаблоны. Мы работали в Фейсбуке и Инстаграме, поэтому нам понадобились шаблоны для постов и обложка. В каждой социальной сети нужно пользоваться ее преимуществами, в том числе и в оформлении, поэтому мы сделали видеообложку на странице, в которой плавно менялись слайды с названием компании организатора и афишей самого мероприятия.

Для оформления постов мы сразу сделали квадратный шаблон, так как он подходит и для Инстаграма, и для Фейсбука. Мероприятие премиум-сегмента, поэтому мы решились на дизайн в темных тонах. Никаких пастельных «детских» оттенков. Все серьезно и дорого.

Создаем на странице атмосферу

Весь контент - репутационный

Один из первых постов на странице

В качестве визуальных материалов в постах мы использовали только авторские материалы. Лучше фото с прошедших мероприятий и слайды из промо презентации, чем стоковые картинки детей.

На этом же этапе уделяем время созданию внятного описания страницы. Укажите базовую информацию, напишите номера телефонов и адреса.

Начните наполнение с размещения первых 5-10 публикаций, которые отражают всю основную информацию по проекту и переходите к следующему шагу.

Шаг третий: настраиваем и запускаем трафик

Лид-формы - самый простой и быстрый способ собрать контактные данные. Мы сделали вот такие лид-формы:

Первая страница лид-формы:

Продолжение:

Вторая страница лид-формы:

Чтобы попасть на лид-форму, нужно было кликнуть по одному из объявлений. Вот как выглядели некоторые из них:

Пример объявления в Facebook:

Пример объявления в Instagram:

  • родители детей в возрасте от 1 до 2 лет,
  • родители с детьми дошкольного возраста (3–5 лет),
  • родители детей младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет)
  • или люди с детьми предподросткового возраста (8–12 лет).

Шаг четвертый: обрабатываем и оптимизируем

Проанализируйте результаты, полученные через пару недель. Скорее всего, вы столкнетесь с такими же проблемами, как у нас: удорожание трафика и снижение конверсии.

Не пугаемся и решаем проблемы по мере их поступления. В самом начале мы говорили, что при составлении карты сегментов аудитории нужно предусмотреть варианты ее расширения.

Расширяем

В нашем случае - мы увеличили гео (+50 км от центра Санкт-Петербурга) и добавили дополнительные категории интересов.

Улучшаем

Посмотрите, вдруг какой-то из сегментов реагирует хуже, чем остальные? Отключите его, он не будет потреблять лишние деньги.

В нашем случае такими сегментами стали пользователи в возрасте 18-24 года и в возрасте 45-54. Это связано с тем, что у первых еще нет детей старше шести лет, а дети вторых - слишком взрослые для таких мероприятий.

Изменяем

Внесите изменения в креативы объявлений. Скорее всего, в этот момент вы уже можете добавить честные офферы срочности: осталось мало времени или мало билетов.

Результат

В первую очередь - проданы все билеты на мероприятие. Процент целевых заявок по объявлениям составил около 90%, а средняя стоимость заявки - 64,22 рубля.

Светлана осталась полностью довольна работой.

Успех проекта сложился из нескольких составляющих - качественные графические материалы, прозрачная целевая аудитория, качественный контент и грамотная настройка таргетированной рекламы.

Кроме этого, менеджеры компании Светланы умело отрабатывали претензии потенциальных клиентов и закрывали их на покупку билета.

Выводы

  • Продать дорогое мероприятие за месяц в социальных сетях - реально.
  • Заранее обозначьте задачи продвижения, напишите свои цели, портрет целевой аудитории. Это все поможет лучше определить сегменты и составить контент, который будет интересен.
  • Потратьте время на то, чтобы сделать карту сегментов и контент-план. Это займет всего день, зато поможет вести работу, не отвлекаясь.
  • Будьте смелее в дизайне, ориентируйте его на целевую аудиторию, отходите от шаблонов и работайте только с авторскими материалами.
  • Следите за результатами рекламы и оптимизируйте процесс: будьте готовы расширить аудиторию по гео и по интересам и добавить к объявлениям оффер.
  • Используйте лид-формы для сбора контактов, а потом закрывайте клиентов на покупку звонком. Главное - правильно провести переговоры.

Вот так быстро и просто можно продать мероприятие премиум-класса, на котором ограниченное число билетов!