Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы. Лексическая тема "домашние птицы" Домашнее задание домашние птицы старшая группа

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы. Лексическая тема "домашние птицы" Домашнее задание домашние птицы старшая группа

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

ГЛАГОЛЫ: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

1. КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?
Курица - кудахчет, квохчет
Петух - кукарекает
Гуси - гогочут
Утки - крякают…

2. СОБЕРИ СЕМЬЮ.
Петух - курица - цыплята.
Утка - селезень - утята.
Гусь - гусыня - гусята.
Индюк - индюшка - индюшата.

3. ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?
Перо (чье?) - куриное, гусиное, утиное, петушиное…
Хвост (чей?) - куриный, гусиный….
Глаза (чьи?) - утиные, индюшачьи…

4. СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
Кто это?
Каков внешний вид?
Какие повадки?
Кто детеныши?
Чем питается?
Какую пользу приносит?

5. СРАВНИВАТЬ ДВУХ ПТИЦ.
Какие сходства и отличия (по плану описания).

Уважаемые родители!

Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.

Объясните: человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

Выучите:
- какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха);
- кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд-кудах"); утка - крякает ("кря-кря"); гусь - гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл");
- названия детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.

Предложите ребёнку поиграть в игру "Назови ласково" со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.

Выучите загадку о любой домашней птице:

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тема «Домашние птицы» : материалы для игр и занятий с детьми 3-4 лет. Картинки домашних птиц для детей, развивающие задания для детей, речевые упражнения. Презентация на тему «Домашние птицы».

Тема «Домашние птицы»: развитие речи детей 3-4 лет

Домашние птицы: задание 1. Знакомимся с домашними птицами

Рассматривание картинок

Учимся рассматривать картинки, сравнивать, делать выводы. Узнаем, какие бывают домашние птицы и как они разговаривают. Развиваем словотворчество и «чувство языка».

Посмотри на картинку. Каких птиц ты видишь на ней? Где они живут? Как ты думаешь, почему этих птиц называют домашними?

Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята), у индюка — …(индюшата), а у курочки — …(цыплята).

Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята

Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…)

Как говорят домашние птицы? Словообразование

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат). Кто еще пищит? (Мышка)

Посмотрите с малышом мультфильм по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Еще раз обсудите с малышом, чем они похожи и чем отличаются? Как они по-разному роют ямку и ищут червячков? Почему цыпленку не удалось плавать как утенку?

Нарисуйте цыпленка и утенка желтой гуашью. Как нарисовать так, чтобы было понятно, где у нас на рисунке утенок, а где цыпленок? Пусть малыш объяснит Вам, а Вы под его диктовку будете рисовать. Спросите: «Как мне нарисовать туловище цыпленка – оно круглое или овальное? А у утенка? Какая голова у цыпленка? Круглая. А у утенка? Овальная». Вспомните, что у этих домашних птиц разные клювы и разные ножки. Утенок благодаря перепонкам на лапках хорошо плавает, а цыпленок плавать не может, но может, работая лапками, доставать червячков из земли.

Домашние птицы: задание 2. Курочка-рябушечка

Развиваем диалогическую речь

Посмотри на картинку – такое бывает или нет? Почему? Да, это картинка – небылица. Послушай небылицу.

Курочка-рябушечка,куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Что в этой небылице правда, а что придумано?

Разыграйте это диалог — небылицу с ребенком по ролям (возьмите игрушечную курочку, картинку или пальчиковую игрушку – курочку). Вы будете спрашивать, а ребенок отвечать за курочку. Затем поменяйтесь ролями.

Как очень быстро и просто сделать такие пальчиковые игрушки для инсценировок и диалогов Вы узнаете

В следующей игре придумайте свою небылицу про курочку. Вы будете спрашивать, а ребенок от имени курочки отвечать. Обсудите с малышом, куда еще могла пойти курочка и зачем? Например: «Курочка – рябушечка, куда ты пошла? На базар. Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? За зернышками. Курочка-рябушечка, зачем тебе зернышки? Цыпляток кормить и так далее».

Именно с таких простых заданий начинается развитие словесного творчества малышей. Обязательно запишите небылицу ребенка в самодельную книжку. Нарисуйте картинку к первому сочинению малыша. Это ему покажет, как важны для Вас его достижения и вызовет интерес к словесному творчеству. Как сделать самодельную книжку Вы можете прочитать в статьях:

Задание 3. Петушок с семьей

Учимся говорить выразительно, образно, ярко. Знакомимся с жанрами рассказа и сказки. Учимся пересказывать.

Послушай рассказ «Петушок с семьей» (К.Д. Ушинский).

«Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!». Курочки с цыплятками собрались, раскудахталися; зернышком не поделились, — передралися. Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор. Сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».

Тебе понравился петушок из рассказа? Чем он тебе понравился? Давай вместе похвалим его: на голове красный…, под носом красная…, нос у петушка…(долотцом), хвост у Пети…, на хвосте…, на ногах …(Помогите малышу вспомнить выражения из рассказа).

Как петушок звал курочек? Давай позовем их как петушок. Еще раз прочитайте слова петушка из рассказа, выделенные курсивом, чтобы их напомнить малышу. Хорошо, если у Вас будут игрушки или картинки петушка и курочек, и Вы «позовете» несколько курочек, т.е. несколько раз перескажете этот отрывок из рассказа с ребенком. В первый раз подсказывайте начала всех фраз («Курочки…, хлопотуньи…, Пестренькие…»), а малыш будет только их заканчивать. А дальше малыш будет сам вспоминать, как звал петушок курочек, а Вы – подсказывать отдельные слова. Позовите 2-3 курочек, похвалите и малыша, и петушка, и курочек.

Расскажите малышу, чем отличается рассказ и сказка . В рассказе говорится о том, что было на самом деле. А в сказках и небылицах – о том, чего не бывает. Какие сказки о петушке ты знаешь? («Кот и петух», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок» и др.) Что случилось с петушком в этих сказках?

Полезные советы:

1.Читая малышу сказки и рассказы, обращайте его внимание на яркие образные слова и фразы, восхищайтесь ими вместе с малышом («Как красиво сказал сказочник о речке! Она бурливая, говорливая!»). Привлекайте ребенка к повторению песенок героев, простых диалогов. Этим Вы закладываете основу для развития выразительной речи, обогащаете словарь малыша. Многократное повторение песенок, небылиц, потешек развивает у ребенка чувство рифмы и ритма.

2. Не волнуйтесь, если ребенок хочет много раз слушать одну и ту же сказку, хотя знает ее почти наизусть. Это ему действительно нужно для развития. И для него очень важно, что он знает наперед, что дальше будет! В дальнейшем он сам переключится на другие сказки.

Все картинки из статьи в хорошем разрешении Вы можете скачать в виде презентации в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями).

Для удобства домашних занятий с ребенком по материалам этой статьи Вы можете воспользоваться презентацией, данной ниже.

Презентация для занятий с детьми 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Для более удобного рассматривания картинок домашних птиц с детьми я даю здесь презентацию. Надеюсь, что это нововведение на сайте Вам понравится 🙂 и сделает занятия с детьми по материалам сайта «Родная тропинка» более комфортными для Вас и Ваших малышей.

Также презентацию по теме «Домашние птицы» и все другие презентации проекта Вы можете скачать бесплатно в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» справа под видеозаписями сообщества).

Домашние птицы: видео для детей

Видео для малышей по теме «Домашние птицы»

Какие бывают домашние птицы: видеозагадка для детей

А это загадка для детей – что это за домашние птицы ходят по двору? Как они называются?

Очень важно, чтобы малыш не только узнавал домашних птиц на картинках, но и видел их в жизни: наблюдал в деревне, как они передвигаются, как едят и пьют водичку, как плавают. В этом небольшом ролике Вы увидите видеофрагменты о домашних птицах — попросите малыша угадать, какая это домашняя птичка. Если ребенок ошибается, нажмите на паузу и еще раз внимательно рассмотрите кадр. Сравните с картинкой.

Современные дети часто ошибаются, т.к. видят домашних птиц не в жизни, а только на картинках. Видео поможет хотя бы чуть-чуть приоткрыть для них интересный мир домашних птиц.

Давайте отдохнем! Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы» для детей 3-4 лет

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда!

Изображая уточек и гуся, делаем такие движения: держим вместе указательный и средний пальчики. Этими двумя пальчиками и большим пальцем изображаем открывающийся и закрывающийся клюв утки и гуся в ритм словам потешки (как будто уточка говорит: кря, кря, раскрывая и закрывая свой клювик). Нужно следить, чтобы указательный и средний пальчики всё время были рядом друг с другом и не разбегались в стороны!

Изображая индюка, распрямляем все пальчики вверх как лучики солнца, тянем их как можно больше. Это хвост индюка. Надо, чтобы он был очень большим и очень красивым.
До новых встреч на сайте «Родная тропинка» в рубрике

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Учитель-логопед:

Алекса Вера Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Цель: совершенствование грамматического строя речи

Задачи:

  1. Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека ();
  2. Уточнение и активизация словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы» (беседа по вопросам, д/игра «Кто как разговаривает?, «У кого кто в семье?» );
  3. Совершенствование умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе (д/игра «Один-много»);
  4. Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные (д/игра «Чья, чей, чье?»);
  5. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (д/игра «Назови ласково» );
  6. Совершенствование умения образовывать существительные с увеличительным суффиксом –ище- (д/игра «Хвастуны» );
  7. Совершенствование умения образовывать существительные в Р.п (д/и «Кого не стало?» ).
  8. Развитие логического мышления (отгадывание загадок );
  9. Развитие зрительного внимания и памяти (д/игра «Кого не стало?» );
  10. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Утята», игра «Собери картинку» )
  11. Развитие общей моторики (игра с мячом «Один-много» )
  12. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности на занятии;
  13. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам;
  14. Контроль над правильным звукопроизношением.

Оборудование: предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята); предметные картинки с изображением головы курицы, пера гуся, хвоста петуха, следа утки; резиновый мяч,; разрезные картинки с изображением домашних птиц

Лексика:

Существительные: гусь, гуси, гусик, гусыня, гусыни, гусенок, гусята, утка, утки, уточка, селезень, селезни, утенок, утята, петух, петухи, петушок, курица, курицы, курочка, куры, хохлатка, цыпленок, цыплята, цыпленочек, индюк, индюки, индюшка, индюшки, индюшечка, индюшонок, индюшата, индюшоночек, курятник, насест, гнездо, гребешок, шпоры, яйцо, птенец, птенчик, поилка, кормушка, корм, пшено, зерно, хлебные крошки, червяки, мошки, жучки, гусеницы, птичий двор, голосище, лапищи, шеища, крылище, глазищи, клювище, перище;

Глаголы: кукарекает, кудахчет, квохчет, крякает, шипит, болбочет, кормит, закроет, откроет, откладывает, высиживает, выводит, выкармливает;

Прилагательные: длинношеий, красноклювая, краснобородый, маленький, беспомощный, желтый, крикливый, недовольный, шустрый, куриный, сизый, утиный, голубиный, индюшачья, петушиный, гусиный, цыплячий .

Предварительная работа: рассматривание домашних птиц на предметных картинках, беседа о них, расширение словаря по данной теме.

План:

  1. Организационный момент (отгадывание загадок, введение в тему)
  2. Беседа по вопросам на изученную тему.
  3. Д/игра «Кто как разговаривает?»
  4. Д/игра «У кого кто в семье?»
  5. Пальчиковая гимнастика «Утята»
  6. Д/игра «Чья, чей, чье?»
  7. Д/игра «Один-много» (игра с мячом)
  8. Д/игра «Хвастуны»
  9. Д/игра «Кого не стало?»
  10. Д/игра «Назови ласково»
  11. Д/игра «Собери пазлы» *
  12. Подведение итогов занятия (оценка детей, анализ их работы)

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие детей, отгадывание загадок, введение в тему, объявление темы занятия). – Здравствуйте, ребята! Сейчас первым сядет тот, чье имя начинается со звука С, вторым сядет тот, чье имя начинается со звука К, остальные, сядут те, чье имя начинается со звука Д. Теперь внимательно слушайте меня. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением и следите за правильным звукопроизношением. (логопед читает загадки и выставляет картинки с изображением домашних птиц )

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» - поет... (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах ). Верно! Тема нашего занятия сегодня - домашние птицы.

2. Беседа по вопросам на изученную тему. - А сейчас давайте вместе с вами отправимся на птичий двор. Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы ).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

- А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками )

Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья )

Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями ). Молодцы! Вы все верно ответили!

3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» - Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос. Образец: петух - кукарекает.

курица – кудахчет

утка – крякает

гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет

цыпленок – пищит

Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо!

4. Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

Образец:

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

5. – А теперь давайте вместе с утятами отправимся на речку за водой. (дети вместе с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику )

Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!

6. Дидактическая игра "Чья, чей, чье?". – Ой, ребята, а чей это хвост у меня? Отвечайте полным предложением и следите за правильным произношением слов. – Это петушиный хвост.

Чье перо? – Это гусиное перо.
Чей след? – Это утиный след

Чья голова? – Это куриная голова.

Молодцы! Вы все правильно сказали.

7. Игра с мячом «Один-много», - А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки (логопед дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая )

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
гусь – гуси,

утка – утки,

индюк – индюки,
гусенок – гусята,
утенок – утята,
индюшонок – индюшата,

цыпленок – цыплята

Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

8. Дидактическая игра "Хвастуны". – Ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. Давайте посмотрим? Образец: Петух говорит у меня не голос, а голосище,

Индюк – у меня не хвост, а хвостище,
Утка – у меня не лапы, а лапищи,
Гусь – у меня не шея, а шеища,
Курица – у меня не крыло, а крылище,
Селезень – у меня не клюв, а клювище,

Гусыня – у меня не перо, а перище.

9. Дидактическая игра «Кого не стало?» - А теперь домашние птицы будут играть с вами в прятки. Они сейчас будут прятаться от вас, а вы должны будете сказать, кого не стало. Отвечайте со слов «Не стало …» (не стало утки, не стало петуха, не стало курицы и т.д.)

10 . Дидактическая игра с мячом "Назови ласково". – Ребята, давайте покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково. Например, Как вы обратитесь к птенцу? Что вы ему скажете? – Вы скажете ему птенчик (далее логопед задает про каждую домашнюю птицу отдельно )

петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

11. Дидактическая игра «Собери пазлы»* - Ребята, посмотрите, кто-то порвал картинки их нужно собрать. Вы поможете мне? (логопед раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают ). Скажите, кого вы собрали? (дети по очереди отвечают «Я собрал ….» ).

12. Окончание занятия. – Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах ). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы логопеда ). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. А теперь давайте оставим что-нибудь на память о нашей экскурсии. Сейчас вы с Верой Ивановной попробуйте сделать маленьких цыплят.

Домашнее задание на 1 и 2 недели декабря.

Для детей 4-5 лет

Тема «Домашние птицы»

  • Петух-курица-цыпленок
  • Гусь-гусыня-гусенок
  • Селезень-утка-утенок
  • Индюк-индюшка-индюшонок.
  1. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.
  2. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок,бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.
  3. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
  • Утка - «кря-кря» - крякает
  • Гусь – «га-га» - гогочет и т. д.
  • У утки - утенок (утята)
  • Петух- петушок,
  • Утка- уточка и т. д.
  • Одна утка - много уток
  • 1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
  • 1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
  • Утка (что делает?) - плавает, ходит, летает
  • Индюшка (что делает?)-…
  • Курица (что делает?)-…
  • Петух (что делает?)-…
  1. Развитие логического мышления. Упражнение «Исправь ошибку»
  • У утки - гусята
  • У индюшки - утята
  • У курицы - цыплята
  • У гусыни – индюшата.
  1. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков
    Первый, второй – шли утята
    Третий, четвертый – за водой.
    А за ними плелся пятый,
    Позади бежал шестой.
    А седьмой от них отстал,
    А восьмой уже устал.
    А девятый всех догнал,
    А десятый испугался,
    Громко - громко запищал:
    «Пи-пи-пи!»-
    «Не пищи, мы тут рядом, поищи!»
    (поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
  2. Развитие слухового внимания, памяти.
    Выучить стихотворение:
    Курицы на улице
    А.Прокофьев
    Ку–ка–ре-ку! Курицы,
    Хорошо ль на улице?
    Ку–ка-ре-ку! Десятый раз-
    Беспокоюсь я за Вас.
    Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу.
    Я горланю во весь дух,
    Потому что я петух.
    Брось горланить! Ко – ко - ко….
    Все мы здесь…Недалеко…
  3. Ознакомление с художественной литературой. Прочитать малышу сказки:
  • «Гуси – лебеди»

Для детей 5-7 лет

Тема «Домашние птицы»

  1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
  • Петух-курица-цыпленок
  • Гусь-гусыня-гусенок
  • Селезень-утка-утенок
  • Индюк-индюшка-индюшонок.
  1. Уточнить у малыша, как этих птиц называют домашними, почему они так называются.
  2. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.
  3. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.
  4. Рассказать о профессии птичницы.
  5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.
  6. Упражнение на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов). «Кто как разговаривает?»
  • Утка - «кря-кря»- крякает
  • Гусь – «га-га»- гогочет и т. д.
  1. Упражнение на образование супплетивной формы сущ. в ед. и мн. числе. «Кто у кого?»
  • У утки - утенок (утята)
  • У гусыни - гусенок (гусята) и т. д.
  1. Упражнение на образование сущ. с помощью суффиксов. «Назови ласково»
  • Петух - петушок,
  • Утка - уточка и т. д.
  1. Упражнение на употребление сущ. род. пад. во мн. числе «Один - много»
  • Одна утка - много уток
  • Один селезень - много селезней
  • Один утенок - много утят и т.д.
  1. Упражнение на согласование числительных с существ. «Посчитай»
  • 1 утка, 2 утки, 3…, 4…, 5…
  • 1 утенок, 2…, 3…, 4…, 5…
  • 1 селезень, 2…, 3…, 4…, 5… и т.д.
  1. Упражнять в подборе глаголов к сущ. «кто как передвигается?»
  • Утка (что делает?)- плавает, ходит, летает
  • Индюшка (что делает?)-…
  • Курица (что делает?)-…
  • Петух (что делает?)-…
  1. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных «Чей клюв, чьи лапы?»
  • Клюв утки - утиный клюв
  • Лапы утки - утиные лапы и т. д.
  1. Упражнять в подборе антонимов «Скажи наоборот»
  • Утка большая, а утенок- маленький
  • Цыпленок молодой, а петух-…
  • У гуся шея длинная, а у курицы-…
  • У курицы лапы баз перепонок, а у утки-…
  1. Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями. (Начало см. в теме «Домашние животные»)
    Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре.
  • Как с гуся вода (Все ему нипочем)
  • Курам на смех (Ничего не может быть смешнее)
  1. Развитие логического мышления. Упражнение «Отгадай загадку»
    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку, спотыкалочку
    (
    Утка )
    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки
    (
    Гусь )
    Он в мундире ярком,
    Шпоры для красы.
    Днем он - забияка,
    Поутру - часы
    (
    Петух )
  2. Развитие слухового внимания.
    Прочту рассказ только один раз, а затем нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен.
    «Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличке «Роджер». Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса.»
    Вопросы:
  • Назови номер дома
  • С какой стороны нужно обойти дом?
  • С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?
  • Третья или пятая клетка тебе нужна?
  • Какого цвета Роджер?
  • Как зовут троюродного брата Роджера?
  1. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
    Шла уточка бережочком,
    Шла серая по крутому.
    («Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь )
    Вела детей за собой
    И малого и большого
    (
    Загибают безымянный палец, большой палец )
    И среднего, и меньшего
    (Загибают средний палец, мизинец)
    И самого любимого
    (Загибают указательный палец)
  2. Ознакомление с художественной литературой.
    Прочитать малышу сказки:
  • «Гуси – лебеди»
  • «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена
  • «Серая шейка» Соколов- Микитов

Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину.
«Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай из какого произведения»

  • -До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
    (Лебедь из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)
  • -Отправила нас Баба - Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
    (Гуси – лебеди из одноименной сказки)

Обобщающее занятие в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы"

1. Продолжать развивать подвижность щек, губ, языка.
2. Закрепить работу по развитию речевого дыхания.
3. Продолжать работу над формированием правильной голосоподачи и плавности речи.
4. Развивать мелкую и общую моторику.
5. Закрепить словарь по теме.
6. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.
7. Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе.
8. Отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные.
9. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.
10. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными.
11. Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
12. Продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов.
13. Продолжать работу над образованием и употреблением в речи глаголов с различными приставками.
14. Продолжать совершенствовать умение детей образовывать существительные с размерно-оценочными суффиксами.
15. Повторить счет до 10.
16. Развивать память, внимание, мышление, речь.
17. Воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Оборудование.

1. Маленькие зеркала на подставке для каждого ребенка.
2. Фланелеграф.
3. Кукла в платочке и с ведерком.
4. Мячик.
5. Птичий двор из игрушек.
6. Картинки и иллюстрации по теме.
7. Цифры на карточках.
8. Указка.

Словарь.

Существительные: гусь, гуси, гусик, гусыня, гусыни, гусенок, гусята, утка, утки, уточка, селезень, селезни, утенок, утята, петух, петухи, петушок, курица, курицы, курочка, куры, хохлатка, цыпленок, цыплята, цыпленочек, индюк, индюки, индюшка, индюшки, индюшечка, индюшонок, индюшата, индюшоночек, голубь, голуби, голубочек, голубка, голубки, голубок, голубята, курятник, насест, гнездо, гребешок, шпоры, голубятня, яйцо, птенец, птенчик, поилка, кормушка, корм, пшено, зерно, хлебные крошки, червяки, мошки, жучки, гусеницы, птичий двор, птицеферма, птичница, птичник, голосище, лапищи, шеища, крылище, глазищи, клювище, перище;

Глаголы: кукарекает, кудахчет, квохчет, крякает, шипит, болбочет, воркует, кормит, покормит, накормит, перекормит, закроет, откроет, прикроет, накроет, строит, откладывает, высиживает, выводит, выкармливает;

Прилагательные: длинношеий, красноклювая, краснобородый, маленький, беспомощный, желтый, крикливый, недовольный, шустрый, куриный, сизый, утиный, голубиный, индюшачья, петушиный, гусиный, цыплячий.

I. Организационный момент.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, заглянем в голубятню к голубку, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.

– А теперь – в гости на птичий двор!

II. Артикуляционная гимнастика для выработки правильного звука [ р ].

– Ребята, когда вы встречаете своих друзей, знакомых, вы улыбаетесь?

– Улыбнемся мы и домашним птицам при встрече. Но прежде, давайте почистим наши зубки, чтобы улыбки были у нас красивыми. Поиграем в игру "Чьи зубы чище? ": рот откроем, губы растянем в улыбке, широким кончиком языка "почистим" верхние зубы с внутренней стороны, делая языком движения вверх-вниз. Следите, чтобы губы не закрывали зубы, а нижняя челюсть не двигалась (дети выполняют упражнение вместе с логопедом каждый перед своим зеркалом).

– А теперь улыбнемся друг другу и птичнице Варе, которая работает на птичьем дворе и нас встречает.

III. Работа над речевым дыханием.

– А я про Варю знаю стишок:

"Тары-бары, растабары,
У Варвары куры стары".

– Давайте и вы его расскажите (дети рассказывают хором) . Этот стишок можно рассказывать очень тихо (дети рассказывают хором тихо) ; можно рассказывать грустно (дети рассказывают грустно фронтально) .

IV. Закрепление пройденного.

1. Беседа по вопросам на изученную тему.

– Ну, вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (Домашних птиц)

– А что еще называют их домом? (Птицеферму)

– Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (Птичница)

– Еще кто-то может? (Птичник)

– А что делают птичница и птичник? (Кормят, поят, убирают, ухаживают)

– Из чего едят здесь птицы? (Из кормушки)

– Из чего пьют? (Из поилки)

– Что едят домашние птицы? (Специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

2. Дидактическая игра "Посмотри и назови".

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили? (Логопед показывает картинки с: петухом, курицей, гусем, уткой, индюком, голубем)

– Давайте вспомним, что есть у петуха. (Логопед показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

3. Дидактическая игра "Кто как разговаривает?".

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,
голубь – воркует.

4. Дидактическая игра "У кого кто в семье?".

– А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Логопед показывает картинки, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок. Где они живут? (В курятнике)
гусь – гусыня – гусенок;
утка – селезень – утенок;
индюк – индюшка – индюшонок;
голубь – голубка – голубок. Где они живут?
(В голубятне)

Пальчиковая гимнастика "Утята". (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов "пи-пи-пи" ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.
Третий, четвертый – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый испугался.
Громко-громко запищал:
– Пи-пи-пи!
– Не пищи, поищи!

5. Дидактическая игра "Один – много". (Логопед бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата,
голубь – голуби,
голубка – голубки,
голубок – голубята.

6. Дидактическая игра "Что сначала, что потом?".

– Ребята, давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур . (Логопед предлагает детям выложить последовательно картинки, выполняют коллективно, результат проговаривают)

Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.

– Что курица сначала делает? (Откладывает яйца)

– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

– А затем? (Выкармливает птенцов)

7. Дидактическая игра с мячом "Подбери признак".

– Посмотрите, какие красивые домашние птицы вырастают из птенцов.

Образец:

петух (какой? ) – краснобородый, крикливый,
гусь – длинношеий,
птенец – беспомощный,
индюк – недовольный,
утка (
какая? ) – красноклювая,
голубка – маленькая, быстрая,
утята
(какие?) – шустрые,
голуби – сизые.

8. Дидактическая игра "У кого что?".

– А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают игрушки или картинки)

Образец:

у петуха (что есть? ) – красный гребешок,
у индюка – красивый хвост,
у курицы – пестрые перья,
у гуся – длинная шея,
у голубя – маленький клюв,
у утки – широкие лапы.

9. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусик,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
голубь – голубочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

10. Дидактическая игра "Считайка":

Образец: один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов,

один голубь –
одна утка –
одна курочка –
одна гусыня –
одно гнездо –

– Давайте посчитаем птиц по порядку.

Образец: первый гусь – второй гусь – третий гусь – четвертый гусь – пятый гусь,

первый птенец –
первая индюшка –
первое яйцо –

V. Физминутка.

КУРОЧКА-ХОХЛАТКА

Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за логопедом)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: "Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки,
руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают,
встают, пальцы рук сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет."

VII. Закрепление пройденного (продолжение).

11. Дидактическая игра "Чья, чей, чье?".

– Ой, ребята, чей это хвост? – петушиный. (Логопед показывает картинку)

чье перо? – куриное,
чей след? – утиный,
чей пух? – гусиный,
чье воркование? – голубиное,
чей писк? – цыплячий,
чья кормушка? – индюшачья.

12. Дидактическая игра"Помощники":

– Ребята, а как мы можем помочь птичнице Варе кормить птиц? Давайте вспомним все действия со словом "кормить":

Образец: покормить, накормить, перекормить.

– А со словом "закроет"?

Образец: откроет, прикроет, накроет.

13. Дидактическая игра "Потерялись слова".

– А теперь вам, ребята, надо помочь птичнице Варе найти нужные предлоги, чтобы рассказать нам стишки про домашних птиц. (Логопед указкой на картинках или на игрушечном птичьем дворе подсказывает детям отгадку)

Куры желтой детворе
Ищут зерна … (НА земле )
Показал индюк индюшке
Много зернышек …
(В кормушке)
– Завтра солнце выйдет снова! –
Прокричал петух …
(С забора)
Утятам будет спать тепло,
Когда их спрячет утка …
(ПОД крыло)
Голубочек сизый мой
Пролетел …
(НАД головой)
Птенчикам шалить нельзя –
Можно выпасть …
(ИЗ гнезда)
Красивое перо индюшки
Достала птичница …
(ИЗ-ПОД подушки)
Когда гулять решил ты босиком,
Стоять не надо …
(ПЕРЕД индюком)
Идут утята весело гуськом
На дальний пруд …
(ЗА червяком)
Цыпляток маленький отряд
Букашек ищет …
(МЕЖДУ гряд)
Как только положат в кормушку зерна,
Выйдет петух …
(ИЗ-ЗА угла)

14. Дидактическая игра "Хвастуны".

– Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. (Логопед указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы)

Образец: у петуха (что? ) – не голос, а голосище,

у индюка – не хвост, а хвостище,
у утки – не лапы, а лапищи,
у гуся – не шея, а шеища,
у курицы – не крыло, а крылище,
у голубя – не глаза, а глазищи,
у селезня – не клюв, а клювище,
у гусыни – не перо, а перище.

VIII. Итог.

– Ну вот, пришло время прощаться нам с птицами. Скажем им и птичнице Варе спасибо и до свидания. (Дети проговаривают хором, логопед убирает картинки с фланелеграфа, убирает игрушечный птичий двор)
– Ребята, а у каких птиц в гостях мы сегодня были?
– Кому помогали?
– Кого из домашних птиц встречали?
– Полезны ли для человека домашние птицы?
– Чем?
(Они дают мясо, яйца, перо, пух)
– Надо ли человеку ухаживать за птицами?
– Почему?
– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.


Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»

Октябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Животный мир » .

Лексическая тема : «Домашние птицы . Домашние животные » .

(Старшая группа .)

Программное содержание : расширение представлений о домашних животных , птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям, ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами , воспитание заботливого отношения к животным .

Ввести в активную речь.

Существительные : кошка, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, кабан, поросенок, овца, баран, ягненок, кролик, крольчиха, крольчонок; утка, селезень, утенок, гусь, гусенок, курица, петух, цыпленок, индюк, индюшонок и т. д.

Прилагательные : пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый.

Глаголы : мяукать, гавкать, рычать, мычать, хрюкать, сторожить, охранять, резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить.

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №3 .

2. Пальчиковая гимнастика.

«Котенок-шалун» .

Котенок мамочку зовет :

Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмично соединяют пальцы обеих рук.)

Он не напился молока :

Мало-мало, мало-мало.

(Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают.)

Покормит мама молочком :

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмично поглаживают ладони.)

Свернется маленьким клубком :

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмично поглаживают кулачком о кулачок.)

Потом с клубочком поиграет :

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)

И нитку быстро размотает :

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Делают круговые движения руками перед собой.)

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №3 .

4. Общая моторика (физ. минутка) :,

Упражнение «Котик» .

Вот какой коташка,

(Идут «кошачьим» шагом.)

Круглая мордашка,

(Гладят лицо.)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(Изображают коготки.)

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

(Прыжки на месте.)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(Прыжки друг за другом по кругу.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

«Кто сказал?»

Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных . Ребенок должен угадать, кто говорил.

«Дятел» .

Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

Упражнение «Подбери признак» (уметь подобрать к существительному слову – признак предмета) .

Кошка – (какая…

Щенок – (какой…

Жеребята – (какие…

Телята – (какие… и т. д.

Упражнение «У кого кто?» (расширение лексических запасов по изучаемой теме ).

У коровы – телята.

У лошади – жеребята.

У овцы – ягнята.

У кошки – котята.

У собаки – щенята и т. д.

Упражнение «Кто как ест? (развитие словаря, согласование существительных с глаголами) .

Корова – жует.

Собака – грызет.

Кошка – лакает.

7. Задания по развитию связной речи.

Отгадывание загадок по лексической теме .

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» .

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу» ?».

А. Шибаев «Кто кем становится?» .

К. Чуковский «Путаница» .

Источник :

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет : блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2015. – 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)