Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Внедрение системы SSA ERP (Baan) на современном машиностроительном предприятии: «Уфимском моторостроительном производственном объединении» Ольга Александровна. Результаты внедрения системы ERP BAAN на промышленных предприятиях России и стран СНГ Преимущес

Внедрение системы SSA ERP (Baan) на современном машиностроительном предприятии: «Уфимском моторостроительном производственном объединении» Ольга Александровна. Результаты внедрения системы ERP BAAN на промышленных предприятиях России и стран СНГ Преимущес

Увеличение гособоронзаказа и ужесточение контроля за расходованием средств, выделенных на его реализацию, потребовали от предприятий машиностроительного комплекса совершенствования систем управленческого учёта. В рамках реализации программы по перевооружению и модернизации Российской армии выросли объёмы заказов, вследствие чего предприятиям стало сложнее своевременно и по адекватным ценам выпускать оборонную продукцию. Кроме того, в отрасли явно наметилась тенденция укрупнения. 60% оборонной продукции в настоящее время выпускается крупными машиностроительными холдингами. Для отслеживания ситуации на производстве в режиме реального времени и эффективного ведения управленческого учёта в соответствии с требованиями современного законодательства на таких предприятиях необходимо активно использовать новые технологии.

Используемые на предприятиях ОПК системы автоматизации

В связи с масштабным техническим перевооружением предприятия оборонно-промышленного комплекса закупают станки с ЧПУ и создают автоматизированные системы управления. Как правило, такие АСУ выстраиваются на базе целого комплекса специализированных программных продуктов: ERP, HRM, САПР, СЭД, CPM, EAM, PLM, CAD, CAM, PDM и т. д. Информационные системы различных классов органично интегрируются между собой, вследствие чего выстраивается современное смарт-производство. АСУ полного жизненного цикла изделий позволяют предприятиям выпускать более конкурентоспособную и высокотехнологичную продукцию.

Наиболее востребованным IT-решением на объектах ОПК на протяжении последних 5 лет остаются системы класса ERP. Их доля среди всех составляющих IT-инфраструктуры достигает 35% .

Преимущества применения ERP на машиностроительном предприятии

За счёт использования «1С:ERP Управление предприятием 2» на заводах и объектах ОПК, ведущих научно-исследовательскую работу, обеспечивается:

  • Соблюдение требований ГОЗ. Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.06.2015 N 159-ФЗ, необходимо вести раздельный учёт затрат по различным направлениям (бухгалтерскому, управленческому и др.).
  • Замкнутость и согласованность отчётности. Машиностроительные предприятия подвергаются регулярным проверкам со стороны управляющих компаний, военных представительств, налоговой, Росфинмониторинга, ФАС, банков и т. д. Благодаря использованию информационной системы управления ERP все цифры отчётности легко поддаются объяснению и «бьются между собой».
  • Упрощение прохождения военной приёмки.
  • Полный контроль в области управления проектом, производством, финансами, логистикой.
  • Эффективное управление закупками и заказами.
  • Упрощение планирования и нормирования затрат. Подсчёт трудовых затрат, потребностей в оборудовании и материалах ведётся в автоматическом режиме.
  • Удобство планирования производства. Можно указать перечень операций по изготовлению каждого отдельно взятого изделия, назначить для них даты завершения работ и даты отгрузки.
  • Диспетчирование производства.
  • Своевременное обслуживание и ремонт оборудования.
  • Автоматизация учёта текущих складских запасов.
  • Автоматизация учёта производственной загрузки мощностей.
  • Автоматическое формирование производственных задач для цехов.
  • Незамедлительное оповещение в случае отставания от запланированного графика работ.
  • Автоматическая перепланировка с актуализацией сроков реализации задач.
  • Автоматическое формирование заказов поставщикам.
  • Возможность осуществления план-фактного анализа расходов и сроков выполнения заказов после их выполнения.
  • Своевременное отражение факта выполнения заказа.
  • Быстрый возврат инвестиций за счёт минимизации неликвидных запасов, сокращения простоев, искоренения хищений и злоупотреблений.
  • Повышение управляемости предприятия. Ситуацию на производстве могут в режиме реального времени отследить все ответственные лица.

Автоматизация ОПК в Центральном федеральном округе

Внедрение системы SSA ERP (Baan) на современном машиностроительном предприятии: «Уфимском моторостроительном производственном объединении» Ольга Александровна Третьякова, Руководитель направления SSA ERP (Baan) в Северо- Западном филиале компании GMCS GMCS «Искусство управления большими проектами сродни таланту дирижера, каждый взмах рук которого соединяет многообразие звуков в великие симфонии».


General Management Consulting Services О компании GMCS GMCS – General Management Consulting Services – основана в 1997 году, входит в группу компаний «Компьюлинк» с 2005 года Почему клиенты выбирают GMCS? GMCS – мульти продуктовая компания, партнер 4-х лидирующих мировых поставщиков ERP-систем Более 200 успешно реализованных проектов в России и за рубежом /Греция, Италия, Казахстан, Молдова, Эстония, Румыния, Польша/ Более 270 высококлассных специалистов Опыт сотрудников в ИТ-консалтинге от 5 до 8 лет Экспертиза в более чем 15 отраслях


Услуги GMCS О компании GMCS Ключевые аспекты управления на базе ИТ: Управленческий и ИТ-консалтинг Выбор программного решения для управления предприятием Поставки лицензий информационных систем Внедрение ведущих ERP/CRM-систем Аудит проектов внедрения информационных систем Обучение пользователей систем Адаптация ПО к требованиям предприятий, разработка решений Техническая поддержка информационных систем


Microsoft: Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta), Microsoft Dynamics CRM, Microsoft Office Accelerator for Sarbanes-Oxley (MOSASO) Oracle: Oracle E-Business Suite, Oracle Financial Analyzer/Oracle Enterprise Planning & Budgeting, Oracle CRM SAP CIS: mySAP Business Suite, mySAP All-in-One, SAP NetWeaver, SAP Business One SSA Global: SSA ERP (Baan), SSA ERP LN (Baan 6.1) «Босс. Кадровые системы»: «БОСС-Кадровик» О компании GMCS Продуктовая линейка


Клиенты Атомная промышленность Дистрибуция Логистика и транспорт Машиностроение и производство оборудования Нефтегазовая промышленность Пищевая промышленность и с/х Полиграфическая промышленность и упаковка Потребительские товары FMCG Связь и телекоммуникации Строительная индустрия Розничная торговля и общественное питание Фармацевтическая промышленность Химическая промышленность и др. О компании GMCS


Год образования г. Численность персонала - более 19 тыс.чел. Количество самостоятельных подразделений в объединении Отрасль - машиностроение Виды выпускаемой продукции: авиационные двигателя и узлы газо энергетические установки снегоходы мотоблоки и др. гражданская продукция Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение


Объединение имеет лицензию на производство авиационной техники Система качества отвечает требованиям ISO-9001 УМПО имеет сертификат качества, выданный органом сертификации TUV CERT (1997 г Германия), а также сертификат соответствия в системе Оборонсертифика, выданный органом Союзсерт Применяются такие уникальные технологии, как «Вакуумное литье сложно- профильных лопаток», «Ионная имплантация, точное литье титановых сплавов с газостатированием отливок», «Штамповка заготовок в режиме сверхпластичности» и др. Имеет в наличии все типы производства Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение Освоен выпуск 51 модели авиационных моторов, которые устанавливались на 168 типах и модификациях военных и гражданских самолетов серии МиГ, Су и Ту Двигатели марки УМПО эксплуатируются в 49 странах мира Более 50-и крупных заказчиков в России и за рубежом – в Индии, Китае, Вьетнаме, Южной Корее


2. Проектирование и инженерный анализ изделий – CAD/CAE САПР конструкций основных изделий 5. Разработка технологических процессов изделий и УП на станки с ЧПУ - CAM САПР ТП 7. Испытание изделий АСУТП - испытание 8. Эксплуатация изделий Мониторинг эксплуатации 6. Производство изделий SSA ERP (Baan) Реализация CALS-технологии на ОАО УМПО САПР CAD/CAM CAE Baan ERP PDM Сопровождение жизненного цикла изделия 1. Маркетинговые исследования и стратегическое планирование Техническое задание на изделие 3. Материально- техническое снабжение SSA ERP (Baan) 4. Проектирование и инженерный анализ тех. оснастки САПР конструкций технологической оснастки и НСО


Причины выбора системы SSA ERP (Baan) Опыт внедрения на других предприятиях ВПК в России и за рубежом Наличие у системы SSA ERP (Baan) референтной модели, описывающей бизнес-процессы предприятия Использование в SSA ERP (Baan) методологии плавного реинжиниринга, не требующей одномоментного изменения бизнес- процессов предприятия




Менеджеры функциональных направлений ТПП Снабжение Производство Сбыт Бюджетирование и контроллинг Финансовые расчеты Бухгалтерский учет Начальник планово- экономического отдела Заместитель директора основного производства Руководитель службы снабжения Начальник финансового отдела Главный бухгалтер Директор по сбыту Главный технолог






Ход работ Период Содержание работ 2001 июнь-декабрь Подготовка проектного решения, тестирование 2002 январь-июнь Управление закупками, учет движения запасов, учет производства 2002 июль-декабрь Переход c Baan IV на Baan V 2003 январь-декабрь Управление продажами, Управление расчетами с контрагентами, Материальный учет 2004 январь-декабрь Управление проектами по подготовке новых изделий, учет инструмента 2005 январь-декабрь январь-декабрь Управление затратами, Планирование


Связь SSA ERP (Baan) и АСУ УМПО Планирование производства Ведение НСИ УМПО Планирование производства Ведение НСИ SSA ERP (Baan) ERP Управление закупками Движение запасов Цеховое управление SSA ERP (Baan) ERP Управление закупками Движение запасов Цеховое управление


Проблемы внедрения, решенные в гг. Несоответствие части бизнес-процессов предприятия типовым процессам «западной» авиационно-космической отрасли. Низкая производительность компьютерной сети объединения (скорость порядка 2 мегабит/сек). Предельная загрузка и нехватка вычислительной мощности рабочего сервера «БААН» (одновременно не более 170 сеансов).


Результаты на начало 2005 Контроль выполнения контрактов Контроль поставок по номенклатуре, срокам с учетом разрешенных замен Планирование цен закупок Автоматическая сверка счетов-фактур с поставкой Контроль сроков погашения задолженности с учетом условий и графиков платежа Автоматическое формирование проводок Закупки, Финансы


Результаты на начало 2005 Нормативная калькуляция ДСЕ Учет запуска производственных партий, формирование сопроводительных документов Учет списаний под производственные заказы Пооперационный учет выполнения заказов Учет выпуска, формирование сопроводительных документов Учет брака Учет технологических отходов и излишков Контроль незавершенного производства Производство


Результаты на начало 2005 Контроль выполнения контрактов Контроль отгрузки с учетом условий оплаты и задолженности клиента Контроль отгрузки по номенклатуре контрактов Контроль сроков погашения задолженности с учетом условий и графиков платежа Автоматическое формирование счетов-фактур и отгрузочных документов Продажи, Финансы


Результаты на начало 2005 Контроль качества поставок Контроль хранения Контроль нормативных запасов, переоценка Контроль движения запасов в разрезе партий качества Контроль неликвидов Автоматическое формирование проводок Проведение инвентаризаций Запасы, Финансы


Результаты на начало 2005 Бухгалтерский, налоговый, управленческий учет основных средств Расчеты с банками Расчеты через кассу, ведение подотчетников Интеграция с подсистемой ведения НСИ Интеграция с подсистемой планирования Интеграция с подсистемой расчета зарплаты Прочие результаты





Партия запуска в SSA ERP (Baan) = партии выпуска. Планирование происходит на основе времен операций в технологическом маршруте Планируется дата запуска и дата выпуска, контролируются они же. Нет дефицита оперативных совещаний. Из возможных вариантов выбора размеров партии предлагается выбрать планирование от потребности Наличие меж участковых и межцеховых сдвигов – в SSA ERP (Baan) определяется в маршруте исходя из технологии или в параметрах перемещения –для готовых деталей. Различия в планировании SSA ERP (Baan) и ОАСУП




Наши координаты GMCS , Москва, Мичуринский пр., д URL: Тел./Факс: : +7 (495) , Cанкт-Петербург Большой пр. В.О., д. 80 Бизнес-центр «Сенатор» Тел.: + 7 (812) , Факс: +7 (812) Спасибо за внимание!

ООО «Челябинский тракторный завод - УРАЛТРАК» - машиностроительное предприятие по разработке и производству колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, минитракторов), двигателей внутреннего сгорания, запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции. Предприятие входит в структуру ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Является членом Ассоциации предприятий ОПК Челябинской области.

Цели автоматизации

Ключевая задача, которую необходимо было решить заводу, на момент начала работ - создание единой системы управления хозяйственной деятельностью. Поэтому было принято решение автоматизировать и стандартизировать все процессы и нормативно-справочную информацию предприятия, внедрив единую комплексную систему управления «Галактика ERP» .

Проект реализовало Уральское региональное отделение корпорации «Галактика».

Решение

Совместная работа с Челябинским тракторным заводом началась в 2012 году. В предпроектные работы входило определение целей работ, обстоятельное обследование бизнес-процессов предприятия, изучение особенностей его работы, закрепление ключевых задач. Непосредственно само внедрение системы «Галактика ERP» началось в 2014 году.

Были автоматизированы функции учета приобретения товарно-материальных ценностей, работ и услуг, а также учет прихода ТМЦ от поставщиков, материальный учет в части движения ТМЦ на складах и в ряде цехов вспомогательных производств, учет расчетов с подотчетными лицами, валютных расчетов и расчет курсовых разниц. Особенностью проекта стала безболезненная интеграция бизнес-процессов крупного промышленного предприятия в ERP-систему, в том числе с учетом использования собственного программного обеспечения. Так, например, реализована интеграция операций движения ТМЦ по складам для цехов и спецификаций договоров с поставщиками, учет которых производится в существующем ПО.

В работе с «Челябинским тракторным заводом - УРАЛТРАК» принял участие партнер корпорации «Галактика» - компания «Бизнес-сервис».

Результат

Применение системы «Галактика ERP» позволило предприятию сократить сроки обработки данных. Это положительно влияет на скорость и правильность принятия управленческих решений, что повышает эффективность работы завода в целом. Всего в ходе первой очереди проекта автоматизировано порядка 10 направлений учета, количество пользователей на момент завершения работ порядка 120.

30.01.2008, Ср, 15:01, Мск , Текст: Андрей Арсентьев

В российской отрасли машиностроения за последние 5 лет реализовано 387 ERP-проектов на базе продуктов 14 вендоров. Почти 40% рынка в штучном выражении заняла компания "1С". Специалисты отмечают, что отечественные решения выросли функционально, а на ниве внедрения ERP в отрасли лидируют локальные игроки с наработанной экспертизой. В основном машиностроители ориентируются на простые решения и редко когда заказывают ERP-проект стоимостью свыше $500 тыс.

За последние 5 лет в российском машиностроении было реализовано 387 проектов по внедрению систем ERP (корпоративных информационных систем). Такие данные содержатся в исследовании Центра Tadviser. Всего заказчиками были использованы системы 14 вендоров. Как выяснилось, наибольшей популярностью пользуются решения фирмы 1С — ее доля в штучном выражении составила 39,5% (к системам класса ERP в TAdviser относят только решения «1С УПП 8.х» компании 1С). Всего на базе решений 1С реализовано 153 проекта. При этом ряд аналитиков и участников рынка подчеркивают, что решения 1С не подходят дле реального машиностроения, когда, например, необходимо вести спецификации сложных изделий, организовывать новые маршруты, планировать и балансировать мощности.

На втором месте по числу проектов в машиностроении стоят решения американской компании Infor — 74 проекта. Не в последнюю очередь это обусловлено тем, что очень популярная в свое время система BaanERP в настоящее время принадлежит именно Infor. Из 74 ERP-проектов 37 приходится именно на BaanERP. Согласно Tadviser, немалым спросом в отрасли пользуется и собственная разработка Infor — система Infor ERP SyteLine (27 проектов на ее базе).

Далее идет компания «Компас» с одноименной ERP-системой. Ее решения внедрялись 37 раз. Четвертое место занимает один из крупнейших мировых разработчиков корпоративного ПО, немецкая компания SAP. На ее долю пришлось 29 разработок mySAP ERP и SAP Business One. В пятерку лучших также входит Microsoft Dynamics — 25 проектов.

Что касается вопроса о востребованности тех или иных ERP-продуктов предприятиями отечественного машиностроения, то здесь, по мнению ряда аналитиков, есть смысл говорить не только о популярности решений по сегменту в целом, но и рассмотреть, какие ERP-системы пользуются наибольшим спросом этих заказчиков при реализации самых масштабных проектов, на кого из вендоров делают ставку «топы» российского машиностроения. В частности, по данным CNews Analytics, в тридцатке крупнейших в российском машиностроении лидируют решения Infor (14 проектов). По три ERP-проекта в этом списке приходится на решения Oracle и Microsoft Nav, по два — на Microsoft AX., IFS и 1С. На долю остальных вендоров («Компас», «Парус»и SAP) приходится лишь по одному проекту.

«Промышленные предприятия (и машиностроительные — в частности) в последние годы стали реалистично оценивать собственные ИТ-потребности, — говорит эксперт CNews Analytics Элеонора Ершова . — Сегодня они понимают, сколько лицензий какого именно продукта и для каких задач им необходимо. Для вендоров это хорошо: с такими заказчиками удобнее и приятнее работать. В то же время машиностроение является одним из наиболее инновационных секторов экономики, особо чувствительных к точности и скорости обработки поступающей рыночной информации. Для этого нужны эффективные системы обработки информации, поэтому ключевым моментом развития промышленных предприятий становится информационно-технологическое обеспечение внутренних бизнес-процессов и внешних производственных связей. Эти задачи решаются, в том числе, за счет внедрения современных ERP-систем. Однако, в целом нельзя сказать, что предприятия машиностроения являются очень активными потребителями комплексных информационных систем. В основном они ограничиваются более простыми ИТ-средствами ». По оценке CNews Analytics, среднестатистическое предприятие транспортного машиностроения может себе позволить заказать ИТ-проекты стоимостью не более $300–500 тыс.

ERP-вендоры в российском машиностроении

Вендор Количество проектов Доля в общем количестве проектов, %
153 39,5
Infor 74 19,1
Компас 37 9,6
SAP 29 7,5
Microsoft Dynamics 25 6,5
Инфософт 18 4,7
Парус 14 3,6
Галактика 13 3,4
Epicor 8 2,1
КСТ-М -3 6 1,6
Бизнес-консоль 4 1,0
Информконтакт 3 0,8
Oracle 2 0,5
QAD 1 0,3

Источник: Центр Tadviser

«Бюджеты на внедрение ERP в целом растут, появляется интерес к функциям управления персоналом, а не просто к расчету заработной платы и учету кадров, — отмечает руководитель отдела маркетинга компании „Компас“ Лев Якобсон . — Наблюдается интерес к западным „тяжелым“ ERP-системам. Но при этом очень мало кто внедряет западные подсистемы управления персоналом. В результате очень велик процент внедрений, когда западная ERP-система идет в связке с отечественной системой управления персоналом. Отечественные решения выросли функционально, и уже способны предоставить пользователю все необходимые ему возможности за гораздо более адекватные деньги. Особенно это касается стоимости услуг, так как отечественные системы, в среднем, проще и быстрее во внедрении, а цена за час работы консультанта, как правило, много ниже».

Помимо роста "валовых" показателей - количества проектов и их функционального объема, а значит, и количества закупаемых лицензий - существенно изменились и качественные характеристики, - считает старший архитектор отраслевых бизнес-решений SAP Алексей Насакин . - Во-первых, изменился основной акцент требований заказчиков: если раньше основной вопрос звучал как "а что у вас есть для управления машиностроительным предприятием?", то теперь первым делом спрашивают "а что у вас есть для планирования и управления производством, если мы увидим, что с этой функциональностью у вас все в порядке, тогда и будем смотреть все остальное". Таким образом в индустрию пришло осознание того факта, что индустриальная специфика и ожидаемая эффективность внедрения сосредоточены как правило в логистической части функционала. И либо, в вашем программном продукте полнофункциональное управление производством есть, вы не раз его внедряли на практике, и тогда вы действительно вендор "решения для машиностроения", либо у вас всего это нет и ваш продукт - "решение еще для чего-то очень важного"". По словам специалиста, другая важная тенденция отрасли - следование за структурными изменениями в индустрии, а именно, за организацией крупных холдингов. Чем больше холдингов, тем более восстребованы решения, связанные с функционированием холдингов - консолидация, бюджетирование, портфельное управление проектами и т.п.

По данным Tadviser, в пятерке крупнейших ERP-интеграторов по числу проектов в машиностроении только одна компания, о которой можно говорить как о специализирующейся на внедрениях в данной отрасли — Frontstep (доля машиностроительных предприятий во внедрениях ERP-систем от общего числа ERP-проектов здесь превышает 56%). Остальные интеграторы имеют более широкую отраслевую диверсификацию. В дополнение в третьему месту в списке вендоров, компания «Компас» может похвастаться лидерством по количеству внедрений ERP-систем. На ее долю приходится свыше 8,3% от общего количества реализованных проектов. «Необходимость учета специфики бизнес-процессов машиностроительных предприятий приводит к тому, что на рынке внедрений ERP-систем в этой отрасли лидируют локальные игроки с наработанной экспертизой», — отмечают исследователи.

«Постепенно приходит все более широкое понимание того, что внедрение невозможно силами одних лишь консультантов, что необходимо создание объединенной рабочей группы, что это достаточно длительный и трудоемкий процесс, — подчеркивает Лев Якобсон, говоря об интеграции. — Раньше очень многие считали, что можно решить задачу внедрения даже отдельной подсистемы моментально, „с кондачка“. Теперь таких меньше».

"Помимо смещения основных акцентов выбора, произошло повышение уровня компетенции тех, кто выбирает, - добавляет Алексей Насакин. - "А реализован ли в вашем решении алгоритм APS?" - этот вопрос встречается довольно часто".