1. Общие положения
1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанности
старшего механика на судне.
1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается от
должности приказом руководителя организации, в установленном действующим
законодательством порядке.
1.3. Старший механик является заместителем руководителя организации
и осуществляет непосредственное руководство механикой судна.
1.4. На должность старшего механика назначается лицо, обладающее
необходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________
(среднее, высшее)
техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.
1.5. В ведении старшего механика находятся: главные и
вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,
котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые
системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных
отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства
предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и
промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические
средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без
рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации
неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования,
материально-техническое снабжение и аварийное имущество машинного
отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение,
механические мастерские, станции приема-выдачи топлива, масла, воды,
льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного
дизель-генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных
работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод,
опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства
в указанных помещениях.
2. Функциональные обязанности
Старший механик:
2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и
обслуживание технических средств своего заведования, постоянную
готовность технических средств жизнеобеспечения судна.
2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет
рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.
2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды,
снабжения для нужд службы.
2.4. Планирует и проводит техническую учебу.
2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого
предприятиями и судовыми специалистами.
2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует
ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.
3. Ответственность
Старший механик несет ответственность за:
3.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.
3.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
3.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений главного
механика.
3.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил
техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу
деятельности судна и его экипажу.
3.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
УТВЕРЖДАЮ:
[Наименование должности]
_______________________________
_______________________________
[Наименование организации]
_______________________________
_______________________/[Ф.И.О.]/
«______» _______________ 20___ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Старшего бортового механика авиационного отряда
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего бортового механика авиационного отряда [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Компания).
1.2. Старший бортовой механик авиационного отряда назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.
1.3. Старший бортовой механик авиационного отряда подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.
1.4. Старший бортовой механик авиационного отряда относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].
1.5. На должность старшего бортового механика авиационного отряда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (летное) образование и стаж работы в должности бортового механика воздушного судна не менее 1 года.
1.6. Старший бортовой механик авиационного отряда отвечает за:
1.7. Старший бортовой механик авиационного отряда должен знать:
1.8. Старший бортовой механик авиационного отряда в своей деятельности руководствуется:
1.9. В период временного отсутствия старшего бортового механика авиационного отряда, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Старший бортовой механик авиационного отряда осуществляет следующие трудовые функции:
2.1. Осуществляет подготовку, летные тренировки и проверки мастерства бортовых механиков с учетом специфики работы авиационного предприятия.
2.2. Руководит работой по эксплуатации авиационной техники и осуществляет контроль за выполнением бортовыми механиками требований нормативных и руководящих документов, регламентирующих техническую эксплуатацию воздушных судов авиационного предприятия.
2.3. Планирует и проводит профессиональную учебу и летно-методическую подготовку бортовых механиков.
2.4. Анализирует причины отказов авиационной техники и предпосылок к летным происшествиям.
2.5. Составляет планы профилактических мероприятий по устранению имеющихся недостатков в работе бортовых механиков из-за нарушений ими правил эксплуатации авиационной техники.
2.6. Организует выполнение учебных планов и программ по наземной и летной подготовке бортовых механиков.
2.7. Проводит проверку практической работы руководящего состава бортовых механиков на земле и в полете.
2.8. Проводит послеполетные разборы в проверяемых экипажах с анализом ошибок и ошибочных действий при эксплуатации систем и оборудования воздушных судов, используя для этого материалы средств объективного контроля.
2.9. Разрабатывает предложения по их устранению.
2.10. Осуществляет контроль за регулярностью полетов, тренажерной подготовки и уровнем летной подготовки руководящего состава бортовых механиков, соблюдением единой методики подготовки и обучения бортовых механиков.
2.11. Участвует в подготовке и проведении конференций по безопасности полетов воздушных судов и сезонных конференций по периодам навигации.
2.12. Участвует в работе комиссий по подбору кандидатов на должности бортовых механиков.
2.13. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.
В случае служебной необходимости старший бортовой механик авиационного отряда может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.
3. Права
Старший бортовой механик авиационного отряда имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего бортового механика авиационного отряда, подчиненных ему служб и подразделений.
3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции старшего бортового механика авиационного отряда.
4. Ответственность и оценка деятельности
4.1. Старший бортовой механик авиационного отряда несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка работы старшего бортового механика авиационного отряда осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы старшего бортового механика авиационного отряда является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.
5. Условия работы
5.1. Режим работы старшего бортового механика авиационного отряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью старший бортовой механик авиационного отряда обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. В связи с производственной необходимостью старшему бортовому механику авиационного отряда для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.
6. Право подписи
6.1. Старшему бортовому механику авиационного отряда для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.
В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.
Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже - механиком в автоколонне).
К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует по автотранспорту.
Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.
Например, работник должен:
И многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.
Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.
Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник - это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта. И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника. Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:
Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения - это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.
Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист - на то он и главный.
Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:
Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция автотранспорта.
Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО - любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.
Среди них, например:
Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:
Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он "охраной труда". Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.
В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:
Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.
Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.
Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:
Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).
Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.
Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:
Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕХАНИКА ПО РЕМОНТУ ТРАНСПОРТА
I. Общие положения
II. Должностные обязанности
III. Права
IV. Ответственность