Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Как рассчитать человеко-часы. Что такое норма-час? Н час

Как рассчитать человеко-часы. Что такое норма-час? Н час

Таблица № 5

№п/п Наименование статьи затрат Формула расчёта суммы затрат Расчёт суммы затрат
Основная зарплата производственных рабочих З О= З ОЗ *У З +З ОП *У П 49,5*0,18+48,1*0,82 = 48,3
З Д =З О *0,11 48,3*0,11 = 5,3
Отчисления на социальные нужды О С.Н = (З О + З Д) * 0,26 (48,3+5,3)*0,26 = 13,9
Косвенные расходы КР = З О *0,55 48,3*0,55 = 26,6
Производственные расходы Пр. с/ст =∑затрат по ст. 1-4 48,3+5,3+13,9+26,6 = 94,1
Внепроизводственные расходы Вн = Пр.с/ст*0.01 94,1*0,01 = 0,9
Полная себестоимость Пр.с/ст = ∑затрат по ст. 4а+5 94,1+0,9 = 95,0
Прибыль Пр = Пр.с/ст *0,3 95*0,3 = 28,5
Стоимость 1 н/ч С Т1н/ч = (Пр.с/ст) +Пр 95,0+28,5 = 123,5

З ОЗ и З ОП - основная заработная плата соответственно закройщика и портных:

З ОЗ = С Тз * К д = 28,3*1,75 = 49,5

З ОП =Ст ср.р *К д. = 28,3*1,7 = 48,1

где: С Тз и Ст ср.р часовые тарифные ставки закройщика и рабочих бригады,

К д –коэффициент доплат до часового фонда (для закройщика в размере 1,98)

Расчёт часовой тарифной ставки:

Ст мин = Ст мин *ТК (в общем виде)

Ст з = Ст мин * ТК з (для закройщика)

Ст ср.р = Ст мин * ТК ср (для портных)

где, Ст мин - часовая ставка рабочих при минимальной зарплате, установленной государством; оперделяется делением минимальной зарплаты на среднее количество рабочих часов в месяце. Ст мин = 5,205 (без учета уральского коэффициента).

Ст мин = 5,205 / 8*23 = 28,3

ТК (ТК з,ТК ср) - тарифный коэффициент закройщика, средний коэффициент бригады), зависящий от разряда работ.

Работа закройщика в зависимости от вида изделия тарифицируется 5 или 6 разрядом.

Величина ТК з определяется непосредственно по прил. 2.

Величина коэффициента:

ТК ср = ТК м.р + (ТК б.р -ТК м.р) * (R ср - R м) = 1,51+(1,75-1,51)*(4,8-4,0) = 1,7

где ТК м.р, ТК б.р –тарифный коэффициенты меньшего и большего целочисленных разрядов, между которыми, находится средний разряд /прил.2/

R ср, R м – средний разряд и ближайший к нему целочисленный меньший разряд.

У з и У п удельный вес работ, выполняемых закройщиком и портным /прил.3/

Определение времени на изготовление изделия

Т = Тр+Тп+Тп.п+Тр.п = 1,7+14+0,1 = 15,8

Тр - время на раскрой;

Тп – время на пошив;

Тп.п – время на подрезку подрезку подкладки;

Тр.п – время на централизованный раскрой

Калькуляция себестоимости изделия

Таблица № 6

№п/п Наименование затрат Сумма затрат
Основная заработная плата производственных производственных рабочих С Т1н/ч *8= 123,5*8 = 988
2. Дополнительная заработная плата производственных рабочих п.1*11% = 988*11% = 108,7
3. Отчисления в государственное социальное страхование (п.1 + п.2)*2,9% = 31,8
4. Отчисления по медицинскому страхованию. (п.1 + п.2)*5,1% = 55,9
5. Отчисления в пенсионный фонд (п.1 + п.2)*20% =219,3
6. Расходы на подготовку и эксплуатацию оборудования. п.1*5% = 49,4
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. п.1*15% = 148,2
8. Общепроизводственные расходы п.1*25% = 247
9. Итого производственная себестоимость: (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7 +п.8) = 1848,3
10. Внепроизводственные расходы п.9*1% = 18,483
Итого: 1848,3+18,483 = 1866,783

Расчёт себестоимости проектируемой модели прибыли и рентабельности

Себестоимость услуг представляет сумму всех денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Расчёт себестоимости регламентируется следующими нормативными актами: статья «сырьё и материалы» учитывает лишь стоимость прикладных материалов и фурнитуры по технической норме расхода и оптовой цене за единицу измерения материалов.

Прибыль одного изделия без учета ткани:

Пр = Ст.усл. – Пс/ст

Пс.ст - полная себестоимость изделия

Ст.усл – стоимость услуг

Пр = Пс/ст. = 1866,8

Пр = 2866,8 - 1866,8 = 1000

Рентабельность:

Р = Пр/Пс.ст * 100 = 1000/1866,8*100 = 53,6%

Р - рентабельность

Затраты на 1 рубль услуг:

З1р. усл = Пс.ст/Ст усл = 1866,8/2866,8 = 0,65

Полная цена изделия:

2866,8+523,6 + НДС 18% = 3390,4 + НДС 18% = 3390,4+610,8 = 4000

Плановая трудоёмкость изготовления изделия:

Тпл = Т*(100-а) = 15,8*(100-5) = 15

где а - снижение затрат времени зависит от применения новых технологий модернизаций участников внедрения нового оборудования.

Выпуск смены:

Всм = N * Tсм/Тпл = 10*8/15 = 5

Всм – выпуск смены

N – количество рабочих в одну смену

Тсм – продолжительность смены

Тпл - плановая трудоёмость

Выпуск в год:

Вгод = Всм*n*Др = 5*1*336 = 1680

Вгод - выпуск в год

Всм – выпуск в смену

n – число смен

Др – рабочие дни в году

Трудоёмкость годового выпуска:

Тгод = Вгод*Тпл = 1,680*15 = 25200

Т год – трудоёмкость годового выпуска

Риск и страхование

Риск – это потенциально существующая вероятность потери ресурсов или неполучения доходов, связанная с конкретной альтернативой управленческого решения.

При создании нового ателье «Lady +» нужно учитывать возможные риски:

Недостаточная информация о спросе на данное изделие или услугу;

Недостаточный анализ рынка;

Недооценка конкурентов;

Падение спроса на данный ассортимент изделий;

Стечение обстоятельств;

Экология;

Оценка риска

На пути реализации данного проекта могут встретится различные проблемы, которые нужно будет анализировать и выходить из них. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества. Риск представляет собой действие в надежде на счастливый исход.

Перечень возможных рисков:

1. Производственный риск – может быть связан с повреждением основных фондов;

2. Политический риск

3. Торговые риски связаны с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа посредникам;

4. Инфляционный риск- это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются;

5. Риск платёжеспособности заказчиков;

6. Конкурентный риск зависит от близ расположенных конкурентов;

7. Неблагоприятное изменение налогового законодательства;

8. Транспортный риск- перевозка груза (в случае аварии, грабежа);

9. Риск, происходящий от несчастных случаев и бедствий;

10. Риск неорганизованного маркетинга;

11. Риск плохого качества продукции;

Для того, чтобы избежать и предотвратить риски следует:

Застраховать своё предприятие, имущество и работающих;

Регулярно осуществлять анализ рыночной ситуации;

Своевременно разрабатывать и вводить новые услуги;

Анализировать действия конкурентов;

Разумно распределять рабочее время;

Строго контролировать движение денежных средств.

Страхование

Страхование представляет собой особую форму перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.

В условиях современного общества, страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов предприятий и организаций.

Специфичность финансовых отношений при страховании состоит в вероятном характере этих отношений. Вероятность ущерба лежит в основе построения страховых платежей, с помощью которых формируется страховой фонд. Использование средств страхового фонда связано с наступлением и последствиями страховых случаев. Эти особенности страховых отношений включает их в самостоятельную сферу финансовых отношений.

Резко возрастает потребность у предпринимателей в страховом покрытии ущерба, возникающего при нарушении финансовых и кредитных обязательств, неплатёжеспособности потребителей и действии других экономических факторов, ведущих к потере прибыли и доходов. Обязательное страхование осуществляется в силу закона, с позиции общественной целесообразности. Для предприятия обязательное медицинское страхование работников. Добровольное страхование проводится в силу закона и на добровольной основе. Имущественное страхование защищает интересы страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением имуществом и товарно-материальными ценностями. Страхование коммерческих рисков охватывает те виды страхования, в которых прежде всего заинтересован предприниматель. Покрытие коммерческих рисков осуществляется при помощи:

Страхования от потери прибыли в следствии нарушения процесса производства, простоя, повреждения или кражи имущества и иных потерь, вязанных с прерыванием основной деятельности;

Страхования от невыполнения договорных обязательств по поставке и реализации продукции.

К техническим рискам, подлежащим страхованию, относятся строительно -монтажные, эксплуатационные риск, а также риски новой техники и технологии.

Необходимость страхования финансово - кредитных рисков обусловлена достаточно высокой степенью вероятности их появления- страховой риск вытекает из специфики движения финансовых и кредитных потоков.

Рыночные отношения. Развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарных и обменных операций, взаимных договорных обязательств между хозяйствующими субъектами объективно требуют надёжной системы гарантий, предоставляемой страхованием. Только на основе страхования становится возможной защита общественных и личных интересов, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.

Заключение

В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие – женский костюм. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентноспособности предлагаемой модели жакета. Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов. Определена производственная программа ателье, потребность в персонале, заработной плате, определена величина расходов при производстве услуг, выбрано место расположения предприятия. Были получены теоретические знания по расчету экономических расходов, отчислений в фонды, рассчитана стоимость модели с учетом коффициента, получена прибыль данного ателье.

Список литературы

Основная литература

1. С.Г Бабаджанов Себестоимость продукции швейной промышленности: учеб. Пособие – М.: издательский центр Академия, 2010 – 160с;

2. Н.Н Кожевникова «Основы экономики и управления»: учеб. пособие О-75 сред. Проф. учеб. зав. – 2-е издание., - М.: издательский дом «Академия», 2004- 272 с;

3. Л.Я. Аврошков, В.В. Адамчук Экономика предприятия: учебник издательское объединение « ЮНИТИ» 2001 -741 с;

4. О.М. Горелик «Производственный менеджмент, принятие и реализация управленческих решений: учеб. пособие – М.: КНОРУС, 2010-270с;

5. Г.А. Васильев, Т.А Гайдаенко «Маркетинг»: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2001-208с;

6. А.Б. Крутик, А.Л. Пименова Введение в предпринимательство6 учеб. пособие –СПб.: Политтехника, 1995-583с

7. В.Н. Стаханов, д.В. Стаханов Маркетинг сферы услуг: учеб. пособие –М.: экспертное бюро, 2001.-160с

8. Т.С Вешнякова Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях сферы обслуживания: Учеб. пособие для студентов высших учеб. зав. – М.: издательский «Академия» 2006-224с

9. Т.С Чачина Экономика предриятий швейной промышленности: учеб. пособие – М.: издательский центр «Академия» 2010 -192с.

10. Т.Д Бурненко, Н.Н Даниленко, Т.А Туренко Сфера услуг экономика: учеб. пособие –КНОРУС, 2007.- 328Сс

Дополнительная литература

1. Закон РФ «О защите прав потребителя» №2300-1;

2. Типовой проект «организации труда и управления производством в специализированном ателье: Москва ЦБНТИ 1983;

3. Типовые нормы времени на работы, выполняемые творческими работниками на предприятиях пошива и ремонта одежды: Москва ЦБНТИ 1985:

4. Типовые нормы времени на работы, выполняемые закройщиком при изготовлении одежды по индивидуальным заказам: Москва ЦБНТИ 1986;

5. Типовые нормы времени на работы, выполняемые в экспериментальных цехах по изготовлению швейных изделий: Москва ЦБНТИ 1986;

6. Типовые нормы времени на пошив одежды по индививидуальным заказам при организации работ без разделения труда: Москва 1984

7. Изучение и формирование потребностей и спроса населения на бытовые услуги: Москва ЦБНТИ 1999;

8. Организация бытового обслуживания населения: РФ ОББН ГУУЗ и КР 1991;

9. Интернет – ресурсы.

Норма-час – это единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля. Существуют специальные нормативы проведения работ по каждой модели автомобиля. В этих нормативах прописаны все возможные операции и сколько норма-часов должна каждая операция продолжаться.

Нормативы определяются следующим образом: квалифицированный механик, используя профессиональный инструмент, выполняет работу, по существующему регламенту на новом чистом автомобиле определённой марки. По окончании работы становится известно необходимое время на данную операцию.

По сути, такими образом измеряется трудоемкость работы. В результате завод изготовитель делает вывод, что такая-то операция на таком-то автомобиле должна занимать столько-то времени. Это норматив. В реальной жизни фактическое время проведения операции может отличаться от нормативного. Например, если гайка приржавела или на болте сорвана резьба, то фактическое время проведения работ может быть больше указанного в дилерской программе.

Может быть и наоборот, когда работа отлажена и используется спец. инструмент, который позволяет выполнять операцию быстрее, чем положено. Как правило, понятие норма-часа в своей работе используют дилеры и некоторые крупные автоцентры, которым доступны дилерские сервисные программы.

Исходя из стоимости норма-часа, рассчитывается конечная цена той или иной операции для клиента.

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!


Код для вставки на сайт

    2020-02-18 10:50:38

    А где потеряли Opel Astra -H 1,8 2014 года?

    Александр

    2019-09-12 20:57:32

    Подскажите, как сбросить то что посчитал? На крестик не реагирует

    2019-07-06 11:29:02

    Добрый день! Попытался найти замену масла. Так выдаёт^ "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра (с промывкой системы смазки)" - 9 н.ч. Это - нормально!? "Двигатель в сборе - замена масла и масляного фильтра" - 45 н.ч. Что это!?

    владимир

    2019-04-10 18:16:44

    в списке не нашел шевролет

    Александр

    2019-03-22 03:03:17

    Вот пожалуйста http://uazpatriotsib.ru/forum/page.php?p=autonormy выбираем марку, год, модель - сверху таблицы появляется ссылка - вернуться к выбору - и потом подгружает Вашу страницу целиком, там при наведении даже видно, что ссылка ведет https://сайт/автонормы, а надо чтоб возвращала на форум к выбору авто

    2019-03-21 12:34:00

    Александр

    2019-03-21 12:28:35

    Добрый день, вставил ваш код к себе на форум, но переходя по ссылке возврат к выбору авто - грузит вашу страницу (а надо чтоб загружал исходную форму, можно как-то поправить?

    2019-02-20 17:12:50

    хотелось бы еще нормы времени на кузовной ремонт.

    Геннадий

    2018-10-10 13:06:20

    Действительно удобно в работе, в информационном порядке. Молодцы!

    Вячеслав

    2018-07-06 04:52:37

    МОЛОДЦЫ!!! Как бы ещё другие работы САМОМУ вписать!

    2018-06-12 14:45:18

    Нормы бредовые. С/у амортизатора 1,2 часа, замена опоры амортизатора 1 час.

    Александр

    2017-09-15 10:12:06

    Так не пойдет! Работайте!

    Геннадий

    2017-09-14 09:25:25

    Отлично! Невероятную огромную работу, вы сделали...

    2017-08-24 20:35:53

    ребят, классная тема!!! все супер но сырое... добавьте рекламы по краям ведь место есть!!! и реквизиты, пару сотнями поддержу за хорошую идею))

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:27

    Постараемся

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:24:17

    Такой функции нет

    Иван atlib.ru

    2017-07-20 14:23:04

    Новых данных пока нет

    2017-07-20 14:21:52

    Как быть с авто после 2004 г.в.? Есть ли приложение на андроиде с расчетом нормочаса?

    Юрий Петухов

    2017-04-20 02:14:43

    Добавьте нормы времени на автомобиль Урал-4320

    Александр Марченко

    2017-01-26 17:57:10

    добавьте приору, года, по Daewoo, кузова и года

    Витёк Кудинов

    2016-11-26 19:20:07

    посмотрите на ваз 12 тормоза перед супорт прав с\у время работы 65,00 ч 5 дней его делать

    Евгений Степанюк

    2016-11-07 13:35:00

    Подшипник ступицы - с/у 145.00 как так и это на ваз 2112

    2016-08-04 13:57:25

    ford транзит 2014-2016 годов выпуска нет? Почему только до 2004?

    2016-07-03 17:49:41

    Подшипник ступицы задний ВАЗ, 98 норма/часов:DDD

    Иван atlib.ru

    2016-02-25 10:50:27

    Здравствуйте, к сожалению Шевроле нет

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:06:08

    Подскажите, в онлайн приложении нет Chevrolet а в полной версии есть?

    Денис Новокрещенов

    2016-02-25 04:03:43

    Ребята посмотрите нормы на ВАЗ, сцепление и КПП. Видно точка не там стоит.

    АНАТОЛИЙ ТРОФИМЧУК

    2016-01-16 10:45:21

    Не удаляется позиции в таблице. что делать?

    Валерий Валерьевич

    2016-01-11 22:37:02

    почему-то не работают нормы времени,что то изменилось.

    2016-01-08 10:04:24

    Здравствуйте. Временные неисправности, скоро поправим.

    Алексей Скоробогатов

    2016-01-07 16:08:00

    почему есть выбор авто, а норм на него нету???

    Владимир

    2015-11-15 03:31:37

    Здравствуйте, в чем нормочасы то у вас? 26 чего чтоб поменять передние колодки ваз 2115? При снятом колесе это 2.6 минуты если только... Обещали исправить. Еще где нч для снятия самих агрегатов и узлов?

    Иван atlib.ru

    2015-11-13 11:39:33

    Здравствуйте. Наверно это ошибка. Данные взяты из открытых источников - и предоставляются "как есть". Другой информации нет.

    2015-11-13 08:54:17

    Замена диска сцепления на ВАЗ 2115 - 47 часов? или вилки на снятой коробке 27 часов? Не вводите людей в заблуждение. Не надо обманывать про бесплатный сервис. Не хотите раздавать информацию бесплатно - признайтесь честно об этом.

    Иван atlib.ru

    2015-11-10 10:15:14

    Приветствую, очистил

    Сергей Парфенов

    2015-11-10 08:53:10

    Не могу очистить таблицу, каждый раз добавляется.

    2015-10-12 20:07:32

    А добавления автомобилей не планируется в "АВТОНОРМЫ онлайн". Интересует Катерпилер, Ман, Скания?

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:56:12

    Иван atlib.ru

    2015-09-21 15:34:36

    Владимир Новиков

    2015-09-21 15:32:39

    Ждём код для вставки на свой сайт. Ребят как появится, отпишите плз [email protected]

    Дмитрий Никитин

    2015-08-01 16:52:32

    Скачайте Wurth Online the World 4.15 Там нормы свежие по 2014г

    2015-07-07 14:13:18

    Наконечник рулевой тяги внутренний - с/у (на снятой тяге) 2.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - ремонт (снятого с автомобиля) 35.00 Рычаг маятниковый с кронштейном в сборе - с/у 63.00 Тяга рулевая в сборе левая - с/у 62.00 Тяга рулевая в сборе правая - с/у 62.00 Тяга рулевая средняя в сборе - с/у 7.00 че-то круто!!!????? и замена свечей 2 н/час

    Иван atlib.ru

    2015-05-27 13:12:54

    Здравствуйте, когда закончим с обновлением она будет доступна бесплатно.

    Артем Пшеничнюк

    2015-05-27 13:10:15

    Можно ли приобрести такую программу, но с новыми моделями (можно On-line доступ)???

    Станислав Котов

    2015-05-21 19:02:38

    нет кузовного ремонта и молярных и это очень плохо,т.к. при ДТП в основном ЛКП и кузов страдает

    2015-04-08 10:14:25

    У нас точно нету

    2015-04-07 22:47:55

    супер. а где посмотреть нормы на газ 53?

    2015-04-07 15:09:52

    Никак, такую функцию не предусмотрел:(

    2015-04-07 14:17:32

    разместил на сайте, а как сделать так чтоб задать Стоимость н/ч: чтобы пользователи их не могли менять?

    2014-11-11 10:32:21

    Это справедливое замечание. Как раз этим и занимаемся.

    Глеб Бача

    2014-11-11 05:27:28

    не плохо все это, но нормы взяты из справочников СССР и РФ 90-х начала 2000-х, а на "дворе" 2014 год. Хотелось бы увидеть нормо-часы на грузовые а/м иностранного производства - SCANIA, VOLVO, DAF, MERCEDES.

    2014-10-18 22:39:05

    1.76ч х 60мин=105мин (1ч 45мин)

    Александр Давыдов

    2014-04-18 21:23:00

    программка конечно толковая только не все машины есть,может кто посоветует где нарыть нормы на нисан мурано 2006г 3.5 бензин v 6

    Анатолий Тулубьев

    2014-03-18 09:56:27

    Где в атонормах Шевроле?

    Яна Григорьева

    2014-03-10 19:15:46

    Господи,как это все интересно)))) Спасибо тебе ДИПЛОМ, если бы не ты никогда бы я не узнала столько нового..Мужчины, есть ли у кого-нибудь справочник по нормо-часам)и очень и очень нужно) Заранее благодарю.

    2014-02-20 11:47:18

    Кидай на [email protected] постараемся привести в нормальный вид

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:30:37

    У меня есть нормы из одной проги только они файлом своеобразным если нормальному програмисту отдать толк будет могу скинуть пишите email

    Юрий Копытко

    2014-02-20 09:26:10

    хорошая вещь эти норма часы, есть конечно не все, но всего нигде нет. А прогу без ошибок я не видел к примеру те же TECDOC или AUTODATA !!

    Глеб Бача

    2014-01-20 02:17:15

    Допустим нормы по КАМАЗу взяты из: "типовые нормы времени на ремонт грузовых а/м марок МАЗ, КАМАЗ, КраЗ с дизельными двигателями", который утвержден от 7 июля 1980 годаутвержденным секретарем ГК СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС, все это было в 80-х, а сейчас уже 2014 год другие нормо-часы

    2013-12-27 10:35:34

    У Королл 98 года снятие/установка свечей 0,2-0,4 н.ч. в зависимости от модификации. У Форестер - да 0,9 н.ч. Может Вы перепутали, а виноват как всегда кто-то. :)

    Сергей Шошин

    2013-12-27 02:44:41

    Херня это, а не нормо-часы. Сравнил нормочасы на замену свечей зажигания на тоёта королла 98 года и субару форестер турбо, в обеих случаях - 0.9 час, котя на королле они сверху 4 вряд, и их поменять 5 минут, а на форестере надо снять впуск, расширительный и тд, при хорошей сноровке за час можно управится....

    2013-12-06 13:45:16

    Все автонормы по ремонту авто взяты из "Справочник автонорм" одного из подразделений «Bosch Service» выпущенных до 2004 года.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:48:42

    УАЗ 2206 - капот окраска 5,5 н/ч. У этой модели нет капота вообще. Если это имеется ввиду крышка двигателя в салоне, то не думаю, что столько норма часов нужно для окраски.

    Марс Актымбаев

    2013-12-06 07:06:26

    Очень хороший и нужный сайт! Но норма часы. Откуда они? Нужны какие нибудь ссылки на официальные данные или хотя бы наименование справочников, откуда взяты эти нормативы

    Иван atlib.ru

    2013-11-14 10:13:07

    1.76 нормочаса = 1 час 45 мин.

    2013-11-14 08:09:32

    Никак не могу догнать. что значит, время работы 1.76 один час 76 минут? или вал колен.с\у 3.93.

    2013-10-02 16:47:07

    К сожалению в открытом доступе новых норм времени найти не могу.

    Иван Маркин

    2013-10-02 16:32:07

    Всё это очень хорошо! Очень простая и нужная прога, но действительно почему админ не добовляет новые модели авто? я думаю это очень актуально!

    2013-09-25 13:21:14

    Да, больше всего ошибка. Если отталкиваться от "Двигатель в сборе - с/у - 73 н.ч" то "при снятых радиаторе и воздушном фильтре" думаю 61.5 н.ч.

    2013-09-25 13:14:48

    ВАЗ 2123 раздел Двигатель. Двигатель в сборе - с/у (при снятых радиаторе и воздушном фильтре) - 615 ч. Чо-т я потерялся или не понимаю ((Кап ремонт двигателя со снятым радиатором занимает 2 месяца без перерыва. Ошибка или я туплю, объясните пож.

    2013-08-12 18:48:12

    К сожалению нет

    2013-08-12 18:46:15

    где Chevrolet?

    Игорь Лебедь

    2013-05-30 10:18:49

    В принципе, все работы совпадают по норма-часам с "Аутодата 3.38", только тут урезано по к-ву работ и маркам автомобилей, и особенно по году выпуску авто (тут все до 2004), а то, что все на русском, за это огромный респектр!!! Хотелось бы дополнений...

    2013-05-23 13:55:36

    норма часа по ремонту автомобиля каким законодательством предусмотрено???

    2013-04-25 10:54:03

    Спасибо за замечания, как раз занимаемся переделыванием

    2013-04-25 08:29:56

    Нормы на ВАЗ-2115 поправьте, а то позиции, подобные этой очень смущают...: Кронштейн фартука заднего крыла левый - замена - 57 часов!!! И так каждая позиция...

    2013-04-11 15:54:50

    Пока никак, скоро сделаем возможность для вставки.

    2013-04-11 15:52:15

    молодцы! А как бы разместить у себя на сайте?

    2013-04-09 11:25:24

    Спасибо за совет

    2013-04-08 22:58:57

    заточите эти данные под андроид, продавайте приложение по одному евро и будет Вам много счастья.

    2013-02-08 09:33:49

    Есть откуда взять?

    Юрий Сербутовский

    2013-02-07 20:48:07

    Нужно еще добавить бы автонормы Chevrolet

    Юрий Сербутовский

    2013-02-06 23:43:48

    Сайт бомба!!! И не нужно разных программ по Норма часам

    Иван atlib.ru

    2013-01-26 21:36:53

    Спасибо вам что вместе с нами отвечаете на вопросы, делитесь интересными видео, фото отчётами..

    Дмитрий Бочков

    2013-01-26 13:52:33

    Сайт СУПЕР! Спасибо Вам ребята!!!

    2012-12-07 10:20:43

    К сожалению нет!

    2012-12-06 20:42:43

    нет автонорм по ремонту ГА-33104 Валдай?

    2012-10-06 17:54:22

    Данные берутся из справочника авто производителя. Почему они решили что "снятие/установка облицовки порога" занимает 12 н.ч. сказать трудно, может ошибка.

    2012-10-06 16:58:12

    Облицовка порога двери - с/у 12 н.ч?????? не многовато? откуда данные то? не правдоподобно немного получается! (модель ваз-2112)

    2012-09-19 20:23:34

    меня полностью устрамвает!

    2012-09-10 09:47:45

    Принято в работу

    2012-09-01 17:03:44

    Ещё бы возможность печатать акт, счёт было бы +1

Что такое "нормы-времени"?

Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.

Нормы-времени, автонормы, время ремонта - это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).

Нормативы

Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».

Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 - норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) - с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности - то есть необходимо указывать: «количество = 2».

Стоимость нормо-часа

Нормо-час - это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».

Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) - всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.

Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:

  • Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) - тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
  • Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo - 650,00 руб., а для Bugatti - 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования.
  • Доля СТО от стоимости работы мастера.

О сервисе "АВТОНОРМЫ онлайн"

40 марок, 3000 моделей, 600000 нормативов - это тот материал, который доступен на нашем портале каждому в любое время суток. Легки и понятный интерфейс плюс структурированные нормативы делают работу с сервисом удобным и продуктивным.

Редактирование позиций (нормативов)

При переходе по ссылке норматива в верхней таблице норматив попадает в таблицу выбранных позиций со значением нормы времени, заявленным автопроизводителем. Но иногда необходимо редактировать название, количество, норму-времени, стоимость. Мы предусмотрели эту необходимость и добавили по двойному клику по записи в таблице выбранных нормативов функцию редактирования, где все поля доступны для изменения.

Редактирование доп. информации

Для удобной и продуктивной работы с сервисом необходимо указать два значения:

  • Cтоимость н/ч (нормо-часа): используется для указания стоимости по умолчанию при добавлении норматива. Те нормативы, которые были добавлены до установки стоимости, после её добавления будут исправлены автоматически.
  • Наименование организации - эта информация выводится при печати.

Калькуляция стоимости ремонта

Для калькуляции стоимости ремонта необходимо указать стоимость нормо-часа. Стоимость работ рассчитывается в разрезе нормативов и суммируется в итоговую сумму.

Кому полезен сервис "АВТОНОРМЫ онлайн"?

В создании сервиса «Автонормы-онлайн» мы ориентировались на две категории пользователей, но будем очень рады, если аудитория сервиса будет шире.

Автосервисам, СТО

Каждый день приходится сталкиваться с расчётом работ по ремонту автомобиля, выставлению счетов, актов и в этих документах перечень выполненных работ зачастую взяты из головы. Сервис «Автонормы онлайн» создан с целью упростить работу менеджера СТО, так как всё максимально просто - нужно выбрать из списка необходимое наименование работы и всё!

Автовладельцам

Ремонтируя авто, Вы не всегда в курсе того, что на самом деле сделано умелыми руками мастеров СТО.

С помощью нового сервиса «Автонормы онлайн» Вы можете сами просчитать приблизительную стоимость ремонта или составить общий план работ для станции техобслуживания. Даже не обладая особыми специальными знаниями или навыками в этом нелёгком деле, Вы сможете иметь общее представление о том, что будет сделано мастерами, отдавая свою машину в руки специалистов СТО. А значит контролировать ситуацию!

В процессе планирования своей деятельности предприятие учитывает различные факторы и показатели. При этом их количество напрямую зависит от организации. Так, например, компании, занимающиеся выпуском какой-либо продукции или оказывающие разнообразные услуги, включают в бизнес-план на порядок больше показателей, чем другие предприятия. Одним из самых главных является нормо-час. Этот показатель лежит в основе трудоемкости продукции, которая установлена нормативно, имеет непосредственную связь с объемом выпускаемого товара. Кроме того, он находится в тесном взаимодействии с производительностью труда.

Нормо-час - показатель, характеризующий количество времени, необходимое для выполнения какой-либо работы, оказания услуги или выпуска единицы продукции. При этом величина его ограничена нормативными рамками. Стоит отметить, что данный показатель оказывает влияние на товара и, как следствие, на объем выручки и чистой прибыли.

Происходит с использованием такого известного индекса, как валовое количество рабочих часов. Этот показатель можно определить следующим способом: количество работников организации, занятых в производстве определенного вида продукции, умножается на количество рабочего времени. Однако полученный результат не может являться нормативом для определения такой величины, как объясняется тем, что данные человеко-часы не были использованы с равными интенсивными усилиями.

Следует понимать, что определенное количество времени было потрачено на регламентированные и нерегламентированные перерывы. В зависимости от вида деятельности предприятия количество минут отдыха устанавливается в соответствии с нормативными документами. Поэтому из общего количества человеко-часов необходимо вычесть величину данного показателя.

Кроме этого, существуют также простои, прогулы и нетрудоспособность. В соответствии с различными формами статистической отчетности данное количество времени также можно подсчитать и вычесть его величину из рассчитанной суммы человеко-часов. Следует также учитывать и еще некоторые показатели. Не стоит забывать о времени на подготовку к работе, а также на завершение рабочего процесса и приведение рабочего места в порядок. Зная данные показатели и эффективность работы людей, можно рассчитать такую величину, как нормо-час.

Рассмотрим пример. На производстве изделия задействовано 5 человек. Количество рабочих часов каждого из них равняется 8. По регламенту у каждого работника есть законный перерыв на обед - 1 час, и два небольших перерыва по 10 минут. Кроме того, в начале рабочего дня для приведения своего места в рабочее состояние, и в конце смены для уборки его отводится 10 минут, т. е. в сумме - 20 минут. За март месяц ни один из работников не брал отгулов, никто не болел, и никаких простоев также не случалось. Эффективность производственного процесса составляет 115 %. Стоимость нормо-часа - 2000 руб. Рассчитать и определить их денежное значение.

Валовое количество человеко-часов равняется:

5 человек*8 часов*20 дней = 800 человеко-часов.

Количество времени на регламентированные перерывы, обед, подготовку рабочего места:

10 минут + 10 минут + 1 час + 10 минут + 10 минут = 1 час 40 минут или 1,67 часа

Количество неиспользуемого при производстве времени равняется:

5 человек * 20 дней * 1,67 часа = 167 человеко-часов в месяц

Прочие простои отсутствуют, поэтому количество нормо-часов будет равно:

800 чел/час - 167 чел/час = 633 чел/часа

При этом работники используют свое время с большей эффективностью, т.е. 633 чел/часа превращается в:

633 чел/часа * 115% = 727,95 чел/часа - это и есть искомое количество нормо-часов.

При этом их стоимость составляет:

727,95 чел/часа * 2000 руб. = 1 455 900 руб.