Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

Финансы. Бизнес. Недвижимость. Услуги. Страхование. Вопросы

» » Методическая разработка по профориентации. Комплект материалов по профориентации Цели школьной профориентационной работы

Методическая разработка по профориентации. Комплект материалов по профориентации Цели школьной профориентационной работы

Материалы по профориентации для специалистов: видеофильмы, мультфильмы для школьников и взрослых.

Для развивающих занятий о профессиях и труде с дошкольниками предлагаются мультфильмы "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ ".

Красочные стихотворения-мультфильмы о самых разных профессиях для малышей и дошкольников. Для удобства педагога, ведущего развивающие занятия, предоставляется подробный сценарий занятия с вопросами, загадками, тематическими играми.

Для проведения профориентационных занятий со школьниками начальных и средних классов - мультсериал "НАВИГАТУМ Калейдоскоп Профессий ".

Каждая серия длится около 6,5 минут и представляет собой емкий рассказ о конкретной профессии. Чем занимается данный профессионал, какое у него рабочее место, какие личные качества требуются, где можно получить профессию и сколько учиться, какие материальные и карьерные перспективы - и многое другое. Каждый мультфильм имеет игровой сюжет, что делает его интересным для школьников, а профориентацию - увлекательным занятием. Для удобства педагогов по каждому мультфильму предлагается подробное описание всего хода урока с разделением по уровню сложности (возрасту), прилагается полезная дополнительная информация, вопросы для обсуждения, небольшая игра.

Для работы со старшеклассниками рекомендуем видеофильмы о профессиях и выборе жизненного пути .

Современные видеофильмы от лица таких же школьников, размышляющих о выборе своей будущей профессии и места учебы, о разработки индивидуальной траектории своего образовательного, профессионального и личностного пути.

Для помощи безработным взрослым сориентироваться в востребованных профессиях и помочь соотнести свои личные качества с профессионально важными качествами профессий, мы предлагаем профориентационный сериал "ВСЕУМЕЛ ".

Каждая серия длится 6 минут и рассказывает о профессии с позиции взрослого человека.

Данная продукция оказывает конкретную помощь в преодолении страха из-за смены вида деятельности, поиска новой работы. Предоставляется подробный актуальный обзор востребованных рабочих и инженерных профессий. После просмотра серии, взрослый может пройти экспресс-опросник, позволяющий получить ответ на вопрос, подходит ему эта профессия или нет. Данный тест позволяет определить соответствие личных качеств и профессионально важных качеств профессии.

Для психологической поддержки и мотивации безработных граждан рекомендуем обратить внимание на специализированную продукцию для психологов .

Это уникальный и эффективный инструмент для проведения групповых и индивидуальных занятий психологом. Если необходимо снять страхи, победить стресс или неуверенность, дать мотивацию на личностный рост и решение проблем - Вам помогут материалы с притчами и упражнениями. Удобно использовать, легко подбирать нужный фрагмент, наличие видео и аудио версий - данный материал станет незаменимым помощником в Вашей работе!

Для информирования безработных граждан по самозанятости предлагаем подборку видеоматериалов "Я - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ".

Выявить способности и степень готовности безработного к предпринимательской деятельности, наглядно информировать о порядке и условиях предоставления финансовой помощи от Центров занятости; предоставить емкую и понятную информацию и рекомендации о подготовке бизнес-плана, о необходимых предпринимательских навыках и знаниях, об основах предпринимательской деятельности и о многом другом.

Для работы с безработными гражданами предлагаются материалы по СОЦАДАПТАЦИИ .

Наглядные и удобные в работе материалы с рекомендациями по поиску работы, правилам составления резюме, подготовке к самопрезентации и проведению собеседования.

Мы оперативно подготовим для Вас предложение и свяжемся удобным Вам способом (по электронной почте, скайпу или телефону).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным

изучением отдельных предметов г.о. Самара.

Методическая разработка по профориентации:

В мире профессий.

Самара 2010-2011уч.г. Цели:
- ознакомить учащихся с разнообразным миром профессии;
- выявить у учащихся уже имеющиеся знания о профессиях;
- расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.

1. Введение .

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем!

Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям или ощущение «маленького человека». Кем стать?

Человек выбирает дело. Но и дело выбирает человека. Как сделать, чтобы их интересы совпали? Что надо знать, чтобы сделать правильный, сознательный выбор?


Во-первых , знать самого себя, знать что хочешь, что можешь делать лучше всего. Узнать это можно только в деятельности, в общении с другими. Необходимо предложить ученику самые разные виды труда, включаясь в которые он может примерить их к себе, испытать себя.


Во-вторых, нужно знать, какие профессии, относящиеся к интересующей сфере деятельности, будут именно «его», т.е. позволят наилучшим образом реализовать внутренний потенциал.

В-третьих , школьник хочет найти профессию, нужную людям, открывающую простор для творчества, инициативы, самостоятельности. Значит, нужно показать социальную важность каждой профессии.


В-четвертых , нужно знать требования, которые профессия предъявляет к человеку (в том числе к состоянию здоровья, физическому развитию), а также какие качества характера, уровень культуры и образования обеспечивают достижение профессиональных высот.

2. Основная часть

У каждого подростка складывается своё представление о профессиональной трудовой деятельности. Необходимо выявить тот круг профессий, которые являются наиболее значимые для конкретного ученика.


За несколько дней до мероприятия даётся задание ученикам: - лучше узнать о профессиях родителей, подготовить об этом сообщения.

Ответить на вопрос: хочу ли я продолжить заниматься тем, чем занимаются родители (за и против).

    Ведущий.

Придет день, когда закончится учеба в школе и перед вами встанет вопрос «кем мне стать?». От того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она вам будет по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, её особенности.

    Ведущий.

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующей определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.


Специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия.


Квалификация - степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности.


3 Ведущий.

Можно ли познать мир профессий? Он практически необозрим. Мы попробуем узнать лишь малую его часть.


Зачитываются некоторые самые интересные сообщения учащихся о профессиях родителей.

4 Ведущий.

Когда проблема выбора профессии вставала перед нашими предками, как они её решали?


Ученик 1. Выбор профессии в России конца19-начала 20 века.

После отмены крепостного права (1861г), особенно в 90 гг.19 столетия, в России складывался рынок труда, бурными темпами росли крупные машинные фабрики. Расширилась сеть профессиональных учебных заведений. Школьные педагоги начали понимать, что мало дать детям знаний, важно подготовить их к самостоятельной взрослой жизни. Помощь в выборе профессии стала актуальной проблемой.

В крупных городах появились конторы, в которых можно было узнать о вакансиях на фабриках и заводах. Однако организаторы такого рода услуг требовали высокой оплаты, и часто клиенты попадали в зависимость; людей, пришедших за помощью, эксплуатировали и унижали. В конце 19 в. были учреждены городские посреднические бюро – в них сведения о работе уже предоставляются бесплатно. В Москве такие бюро начали работать в 1897г., позже подобные службы возникли в других промышленных центрах. Сначала бюро действовали как общественные организации, но в годы Первой мировой войны они стали фактически биржами труда и получили статус государственных учреждений.

Возникла организационная основа для работы педагогов, врачей, экономистов и психологов по оказанию поддержки людям в выборе профессии, «приисканий труда» для подростков.

Научный фундамент в этой области составили работы врачей-гигиенистов, изучавших профессиональные заболеваний. Так, на средства московского земства была издана книга С.М.Богословского «Система профессиональной классификации» (1913г), которую использовали в профориентационной работе многие учителя и психологи.

Ведущий.

Существуют профессии, которыми невозможно заниматься до старости. Природа накладывает на деятельность человека свои ограничения. Какие это профессии?

- связанные со спортом, балетом…

Выбирая «короткую» профессию, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придется решать, чем заниматься дальше.

Ведущий.
Существует такое понятие: «редкие профессии».
Учащиеся называют: стеклодув, гримёр, ремюер, мозаичист,…
Ученик . Профессия – космонавт.

Она уникальна не только в том смысле, что за сорок с лишнем лет истории космонавтики на всём земном шаре ею овладело считанное число людей, но и по целому ряду присущих ей особенностей и обстоятельств, сопутствующих её развитию. Уникальна по условиям подготовки, комплексу требований. Наиболее сложная задача – управление кораблем, работа в открытом космосе. По своей сути профессия близка профессии оператора: космонавт имеет дело с большим количеством техники и информации.


Ученик.

Мозаичист. Ныне это редкая профессия. Нужно обладать художественными способностями, тонко чувствовать цвет, оттенки, фактуру, уметь в крошечном осколке увидеть частицу целого изображения. И ещё важно быть очень терпеливым, трудолюбивым и упорным. Выучиться профессии можно в специализированном художественном учебном заведении – например, на отделении монументальной живописи МГХПУ имени Строганова. Можно стать подмастерьем художника – мозаичиста.


Стеклодув. Профессиональных стеклодувов мало. Это вредная работа. Целый день на ногах, руки всегда на весу, работа с огнём. Но при наблюдении за работой стеклодува создаётся ощущение, что он вдыхает жизнь в свои творения. Поэтому–то так ценятся изделия, созданные вручную. Кода берешь такую вещь в руки, она передаёт тепло души мастера.
    Ведущий.

Мы напомнили вам только о малой доли того, что существует в мире профессий.

Предлагаем провести тестирование о том, что вам больше всего подходит.

Вывод по итогам тестирования.

Пока подводят итоги тестирования, можно провести профориентационную игру.


Профориентационная игра «Ловушки-капканчики».

Целью игры является повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.


Данное игровое упражнение проводится в круге, количество участников – 6-8 или 12-15. Время 20-30 мин.


Этапы игры.

1 этап. Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий…)


2 этап. В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» героя или самого себя.


3 этап. Общая инструкция: «Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный герой, должен будет определить для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели.

Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких–то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человеке.

Именно об этих трудностях многие часто забывают. Желательно определить две–три таких трудности. Выделяя трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их.

Главному игроку дается время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и подготовился ответить, как он собирается их преодолевать.

После этого по очереди каждый будет называть по одной трудности –ловушке, а главный игрок сразу должен сказать, как можно было бы эту трудность преодолеть. Игрок, назвавший данную трудность также должен будет сказать, как можно было бы ее преодолеть.

Ведущий с помощью группы определит, чей вариант преодоления оказался наиболее оптимальным.

Победителю будет поставлен +. Если к концу игры у главного игрока окажется больше плюсов, то значит, он сумел преодолеть основные трудности на пути к своей цели.


4 этап. Далее игроки, включая главного героя, выделяют на своих листочках основные трудности на пути к намеченной цели. 5 этап. Каждый по очереди называет свою трудность. Если оказывается, что трудность надуманная, то сама группа должна решить, обсуждать или нет.
6 этап. Сразу же главный игрок говорит, как он собирается ее преодолевать. 7 этап. После него о своем варианте говорит игрок, назвавший данную трудность.

8 этап. Ведущий с помощью остальных игроков определяет, чей вариант более интересным.

9 этап. Подводится итог.

Заключение.

Профессий очень много. Поэтому выбирать трудно.

И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомлённость, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути.

Данная разработка поможет ученикам узнать, что они хотят и что могут делать лучше всего, проверить себя в деятельности, где можно наилучшим образом реализовать свой внутренний потенциал, открывающий простор для творчества, инициативы, и, следовательно, сделать правильный, сознательный выбор профессии.

Список литературы.


1. В.П.Бондарев «Выбор профессии».
2. Энциклопедия для детей. Аванта.Москва 2006г. «Выбор профессии».

В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.

– это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

Цели школьной профориентационной работы

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии.
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д.
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов.
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ

Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.

Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.

Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.

Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.

Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.

Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.

Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.

Для максимальной эффективности профессиональная ориентация должна быть непрерывным процессом, который начинается ещё в детском саду, плавно переходит в школу и непрерывно сопровождает школьника на всём пути обучения до выпускного класса, мягко помогая и направляя его. Таким образом, стартовой точкой нелёгкого пути к выбору профессии становятся старшие группы детского сада, где в игровой форме ребёнок получает представление о труде, разнообразии мира профессий, прививаются уважение к чужому труду и желание выбрать для себя самую лучшую и интересную профессию. Ролевые игры помогают как родителям и воспитателя, так и самому ребёнку. Первые получают представление о желаниях, склонностях и способностях детей, последние же, помимо просто интересно проведённого времени, начинают приобретать полезные в дальнейшей жизни умения и навыки, примеряя на себя ту или иную профессию. Более подробно профессиональная ориентация в детском саду описана в нашем материале «Профориентация дошкольников».

В школьной профориентации целесообразно выделять 4 больших этапа, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

Начальная школа, 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Для получения развёрнутого материала по возможностям и структуре профориентационной работы в начальной школе можно обратиться к статье «Профориентация в начальной школе, 1-4 классы».

Средняя школа, 5-7 классы

С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Подробное описание профориентационной работы на этом этапе можно прочесть в материале «Профориентация в средней школе, 5-7 классы».

Средняя школа, 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Окончанию средней школы посвящен отдельный материал «Профориентация в средней школе, 8-9 классы».

Старшеклассники, 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Статья «Профориентация старшеклассников, 10-11 классы» предлагает подробное описание о процессе профориентационной работы в старших классах, выборе необходимых ЕГЭ и необходимых шагах для поступления в высшее учебное заведение.

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
  • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
  • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
  • Анкетирование учащихся.
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.
  • Анкетирование родителей.
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.
  • Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).

Организационно-методическая деятельность

  • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
  • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

Оценка эффективности профориентационной работы в школе

Для проведения качественной оценки профориентационной работы в школе можно выделить 5 результативных критериев и 2 процессуальных. К результативным критериям относятся:

Достаточность информации о выбранной профессии и методах её получения.

Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения.

Потребность осознанного выбора будущей профессии

Если ученик проявляет активность в поиске информации о тех или иных специальностях без давления извне, самостоятельно пробует себя в интересующих направлениях возможной деятельности или составил план дальнейших действий, то критерий потребности обоснованного выбора профессии можно считать полностью удовлетворённым, а стоящую перед школами задачу выполненной.

Осознание школьником общественной значимости труда

В процессе школьной профориентационной работы учащимся школ должно прививаться отношение к труду как к жизненной ценности. У школьников 8-9 классов подобное отношение находится в прямой взаимосвязи с потребностью осознанного выбора профессии, что прямо влияет на качество их дальнейшей жизни.

Осознание школьников своих возможностей и интересов

Под руководством школьных, опытных специалистов ученик со временем осознаёт свои желания, ценности, физические и моральные возможности и основываясь на них совершает выбор дальнейшего карьерного пути. Большая роль здесь отводится школьным психологам и педагогам для максимально корректного определения характеристик ребёнка.

Наличие плана дальнейших шагов к получению профессии

Школьник должен сделать осознанный выбор профессии, базируясь на всём многообразии полученной информации о рынке труда с учётом собственного мнения и возможностей. После совершённого выбора старшеклассник также должен хорошо представлять себе все дальнейшие шаги, которые в результате и приведут его к искомой профессии. Наличие такого плана свидетельствует об успехе проведённой школьной профориентационной работы.

Двумя процессуальными критериями результативности школьной профориентационной деятельности можно назвать:

Индивидуальный характер профориентации

Любые предпринимаемые действия должны учитывать индивидуальные интересы, способности и возможности каждого ученика.

Направленность профориентации на всестороннее развитие личности

Школьникам должна предоставляться возможность самостоятельного выбора профессии, пробовать свои силы в разнообразных направлениях и специальностях, планировать будущие шаги для получения искомой специальности, а педагоги и родители могут лишь активно способствовать и помогать, не делая выбора за ребёнка.

Ожидаемые результаты школьной профориентации

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

«Профессиональная ориентация учащихся» - На выбор профессии влияют книги, телепередачи, радио. Профессия романтическая. Экономический. Три направленности. Менеджер по продажам. Тест «Мотивы выбора профессии». Ошибки и затруднения в выборе профессии. Устарелые представления о профессиях. Современные профессии. Профессиональная ориентация учащихся.

«Профессиональная ориентация школьников» - Выбор профессии. Профессиональная консультация. Управление профессиональной ориентацией учащихся. Поэтапная профориентационная работа. Этапы профессиональной ориентации школьников. Оценка эффективности. Информация для выпускников. Уголок по профориентации. План профориентационной работы. Модель работы.

«Профессиональная ориентация» - Аудитор. Артономические профессии. Менеджер. Банковский служащий. Социономические профессии. Программист. Переговоры. Общественный процесс. Психические недуги. Области применения. Что влияет на выбор профессии. Биономические профессии. Технономические профессии. Ошибки при выборе. Рейтинг профессий.

«Профориентация в начальной школе» - Игры и упражнения. Зачем нужны автомобили. Что такое экономика. Живой интерес к миру разных профессий. Полицейский участок. Рабочие и служащие. Организация работы клубов и кружков. Железная дорога. Организация профинформационной работы на уроках. Проведение месячников по профориентации, конкурсов, конференций, игр.

«План по профориентации» - Редактор. Художественный образ. Знаковая система. Профессия и темперамент. Воспитатель. Проконсультируйтесь о выборе с учителями. Условия оптимального выбора. Человек-природа. Инженер. Профессии. Успешность пути. Люди. Работа. Вопросы для составления плана. Лабораторные работы. Профориентация. Представления о близком и далеком будущем.

«Профориентация онлайн» - Средний возраст инженерно-технического персонала. Молодые профессионалы. Сведения о лидере-инициаторе. Система массовой онлайновой профориентации. Стоимость проекта и ожидаемые результаты. Подробный план продвижения 2 из 5. LOGO. Макет главной страницы. SWOT-анализ проекта. Существующие проблемы. Макет внутренней страницы.

Всего в теме 15 презентаций